От Айши, да будет ею доволен Аллах, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, когда его постигала болезнь, читал суры, именуемые “аль-му‘аввизат” [112, 113 и 114-ая суры Корана] и дул на себя. Когда болезнь, от которой он умер, усилилась, Айша сама стала читать эти суры Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, дуть на него и обтирать его тело его собственными руками по причине наличия в них благодати. Ибн Шихаб сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, дул на свои руки и обтирал ими свое лицо». [Аль-Бухари (№ 4439, 5016, 5735, 5751), Муслим (№ 2192).
Аналогичные действия Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал перед тем, как лечь в постель. Он соединял перед собой кисти рук ладонями внутрь, потом дул на них, потом читал «Скажи: “Он, Аллах, Один … ”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета … ”» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей … ”», а потом проводил ладонями по всему телу, куда только мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела, и делал это трижды].
В сообщении Айши, приведенном в «Ас-сахихе» Муслима, говорится: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда заболевал кто-нибудь из членов его семьи, читал для него суры “аль-му‘аввизат” ” [112, 113 и 114-ая суры Корана] и дул на него. Когда же он сам заболел той болезнью, от которой умер, я стала читать и дуть на него, и при этом я обтирала Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его собственными руками, потому что в них было больше благодати, чем в моих». Муслим (№ 2192).
…
Выводы из главы:
Хадисы, приведенные в данной главе, указывают на желательность лечения болезней путем чтения аятов Корана и специальных молитв из Сунны, особенно же при помощи сур, именуемых «аль-муа'ввизат». Эти суры содержат в себе обращение к Аллаху с просьбой о защите от всех видов неприятностей: зла всех сотворенных Им существ, зла дующих на узлы колдунов, зла завистников и зла искусителя, скрывающегося при поминании Аллаха.
См. «Шарх ан-навави» (14/433).
- Из книги шейха Са‘ида бин ‘Али Вахфа аль-Кахтани, да помилует его Аллах, написанной о Пророке Мухаммаде ﷺ.
Аль-му’аввизат и аль-му’аввизатан – что за суры Корана?
«аль-му’аввизат», речь идет о трех последних сурах Корана
«аль-му’аввизатан», речь идет о двух последних сурах Корана
Когда говорится «аль-му’аввизат», то речь идет о трех последних сурах Корана: «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас».
Когда же говорится «аль-му’аввизатан», то речь идет именно о двух последних сурах: «аль-Фалякъ» и «ан-Нас».
Доводом этому является то, что привёл имам аль-Бухари в своем Сахихе, назвав главу так: “Глава о достоинстве «аль-му’аввизат»”.
Хафиз Ибн Хаджар об этой главе сказал: “Т.е. «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас»”. См. “Фатхуль-Бари” 11/247.
А Бадруддин аль-‘Айни о приведенном хадисе от ‘Укъбы сказал:
“Речь в нём идёт о чтении (после молитвы) трёх сур: «аль-Ихляс», «аль-Фалякъ» и «ан-Нас». Доказательством этому служит то, что передавали авторы сборников «ас-Сунан», а также Ахмад, Ибн Хузайма и Ибн Хиббан, что ‘Укъба сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: «Скажи: “Он, Аллах – Один…”», «Скажи: “Прибегаю к Господу рассвета…» и «Скажи: “Прибегаю к Господу людей…». Прибегай к защите Аллаха посредством них, ибо никто не обращался за защитой лучшим, чем эти суры».
А в другой версии сказано: «Читай после каждой молитвы “аль-му’аввизат”», после чего он перечислил эти три суры”.
См. «‘Умдатуль-къари» 20/34.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев