Абу Аййаш передал, что слышал, как Джабир ибн АбдуЛлах (رضي الله عنه) говорил: „Посланник Аллаха ﷺ сказал: „Поистине, Ислам начался чуждым, и (потом снова) станет чуждым, и Туба (название дерева в Раю) (и райские блаженства уготованы) — чуждым!“
Мы спросили его: „Кто же они, о посланник Аллаха?“.
Он ответил: „ведут праведный образ жизни в то время, как люди погрязли в нечестии“
(Этот хадис хороший с учётом других подкрепляющих версий, хотя иснад этого хадиса является слабым из-за наличия в нем АбдуЛлаха ибн Салиха, писаря Ляйса. Также неизвестно положение Абу Аййаша в качестве передатчика хадисов. Привел его ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-авсат» (8977). См. «Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха» (3/267-270).).
Абу Хурайра (رضي الله عنه) передал, что Пророк ﷺ сказал: „Ислам начался чуждым и вновь станет чуждым, и Туба — чуждым (его последова- телям)!“. Присутствующие сподвижники спросили: „Кто же они, о посланник Аллаха?“
Он ответил: „Те, которые поступают праведно в то время, когда люди совершают нечестие“
(Этот хадис хороший с учётом других подкрепляющих версий, передали Ибн Батта «аль-Ибана» (1/32); Ат-Табарани «аль-Му‘джам аль-кабир» (6/5867).).
Абу Хурайра (رضي الله عنه) передал: „Люди смотрели на молодой месяц в одну из ночей и говорили: „Какой он красивый, какой он ясный“, и посланник Аллаха ﷺ сказал: „Что будет с вами, если вы будете по отношению к своей религии подобно месяцу в ночь полнолуния, и его будет видеть только тот из вас, кто является зрячим?“
(Иснад этого хадиса является слабым из-за наличия в нем Садака ибн Язида Хурасани, см. «Сильсилят аль-ахадис ад-даифа» (6/103–104 No2593) аль-Альбани.).
См.: «Шарх усуль и‘тикад ахлю-с-Сунна ва-ль-джама‘а, мин аль- Катаб ва ас-Сунна ва иджма‘ ас-Сахаба ва ат-Таби‘ин ва ман ба‘дахум»
Разъяснение основ вероубеждения последователей сунны и единой мусульманской общины из Корана, Сунны и консенсуса сподвижников и последователей.
Автор: Абу-ль-Касим ХибатуЛлах ибн аль-Хасан аль-Лялякаи.
Имам аль-Лялякаи привел это под главой:
«Изложение того, что передается от Пророка ﷺ о побуждении следовать единой мусульманской общине и великому большинству, о порицании выдумывания частного мнения за счет отказа от сунны, а также обещание кары всевышнего тому, кто отделится от общины.»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев