Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: (1) когда он возлюбит Аллаха и Его Посланника больше всего на свете,
(2) когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха,
(3) а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь».
[Аль-Бухари 1/56–58, 68 и 12/281, Муслим (43)].
В другой версии говорится: «Никто не ощутит сладость веры, пока не...» Далее текст хадиса аналогичен предыдущему.
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Под сладостью веры здесь подразумевается удовольствие, которое человек получает, когда его вера становится совершенной, потому что вера доставляет человеческой душе огромное удовольствие.
См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
Передают, что Ибн ‘Аббас сказал: «Тот, кто станет любить ради Аллаха, ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, тем самым обретет покровительство Аллаха. Раб Аллаха не почувствует вкуса веры, и не помогут ему длительные молитвы и пост, пока не будет именно так. Братство же и дружба людей ради мирской жизни, которые сложились ныне, не принесут им никакой пользы».
Этот хадис передал Ибн Джарир. (Ахмад 3/430 от Амра ибн аль-Джамуха; слабый хадис. Его упомянул хафиз аль-Хайсами 1/89 от Амра ибн аль-Хамака и сказал, что его передал ат-Табарани в 'аль-Кабире', однако в его иснаде Рушдин ибн Саад - слабый рассказчик). [Слабый хадис в его иснаде Лейс бин Аби Саляма - даиф. (примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск) Он был немного сумашедшим (со слов Аби аль-Фида аль-Кадуси)].
[Комментарий шейха Салиха Али Шейха]:
Если человек любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дружит ради Аллаха и враждует ради Аллаха, то он становится одним из Божьих угодников, обретая любовь и поддержку своего Господа.
[Конец слов шейха Салиха].
В отношении же высказывания Всевышнего «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся» Аль-Бакъара 2:166.
Ибн ‘Аббас сказал: «Имеются в виду любовь и привязанность». [Очень слабый хадис, смотри "аль-Нахдж" (396) (со слов Абу ль-Фида аль-Кадуси)]
[Комментарий шейха Салиха Али Шейха]:
Это толкование объясняется тем, что язычники поклонялись идолам и любили их, полагая, что они будут свидетельствовать за них в День воскресения за то, что они любили их и были привязаны к ним.
[Конец слов шейха Салиха].
См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
Рассматриваемые вопросы (от автора книги):
…
5. Вера имеет свою сладость, которую человек может ощутить, а может и не ощущать.
6. Только четыре действия сердца могут обеспечить человеку покровительство Аллаха и познание вкуса веры.
7. Понимание сподвижниками Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, того, что братство людей чаще бывает ради мирской жизни.
8. Смысл высказывания Аллаха «...И оборвутся у них связи...» (Корова, 166).
9. Среди мушриков есть такие, кто любит Аллаха сильной любовью.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев