Ахмад передал хадис Ибн Амры о том, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кто бросил какое-либо дело из-за дурной приметы, тот приобщил сотоварищей к Аллаху». Люди спросили: «А каково искупление этого?» Он ответил: «Вам следует сказать: “О Аллах! Нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла, и нет божества (достойного поклонения), кроме Тебя”». [Ахмад 2/220, аль-Хайсами в «Маджму' аз-3аваид» 5/105 ска¬зал, что один из рассказчиков хадиса — Ибн Лахйа — не является надежным, однако остальные заслуживают доверия]
Он приводит также хадис аль-Фадла ибн аль-Аббаса: «Суеверие – это то, что толкает тебя на какой-либо поступок или отвращает тебя от него». [Ахмад 1/213; слабый хадис. В его иснаде инкита' (разрыв). Примечание к матн китабу ат-таухид, дару ль-Асар, первый выпуск].
Говорит шейх Салих Али Шейх:
Из этого хадиса ясно следует, что суеверие является многобожием. Что же касается слов «нет добра, кроме Твоего добра, и нет зла, кроме Твоего зла», то они означают, что любое добро и зло происходят согласно предопределению Аллаха, и знание о сокровенном принадлежит только Великому и Могучему Аллаху.
См. «Шарх Китабу ат-Таухид».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев