Ответ шейха Ибн Усеймина, да помилует его Аллах:
«Порочение учёного больше грехом, потому что порочение учёного не будет вредом (только) на него как на личность, а это на самом деле порочение его, и на то знание, которое он несёт.
Так как если ты порочишь учёного, то падает степень его среди людей, а если падает степень его, то у него уже не будут перенимать (знание). И всё это будет вредом шариату (Аллаха) [знание] которого он несёт в себе.
Хотя порочение в общем запрещено, будь это учёный или простой человек.
Говорит Всемогущий и великий Аллах:
«И не злословьте за спиной друг друга. Разве понравится кому-либо из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение?» (Комнаты, 12).
Сл. «Ликоат аль-Баб аль-Мафтух», 16/218. https://youtu.be/TRGdmsTXwyg ➖➖➖➖➖➖
Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел». Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хиббан, аль-Къанани, шейх аль-Альбани.
Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури сказал: “Кто желает посмотреть на собрание пророков, пусть посмотрит на собрание ученых, посредством которых он узнает о пророках”. См. «Тазкирату-ссами’» 35.
Суфьян ибн ‘Уяйна сказал: “Самое высокое положение из людей перед Аллахом занимают те, кто стоит между Ним и Его рабами, а это пророки и ученые”. См. «Тазкирату-ссами’» 36.
Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Кто пренебрег учеными, тот потерял жизнь будущую (ахира)”.
Истчоник: Ибн ‘Асакир 32/344.
Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Люди не перестанут находиться в благополучии, пока будут почитать правителей мусульман и ученых, и если они будут их чтить, то Аллах приведет в порядок их мирскую жизнь и жизнь будущую, а если они пренебрегут ими, то они погубят свою мирскую жизнь и жизнь будущую”. См. “Тафсируль-кубра” 5/260.
Хасан аль-Басри говорил: “Было сказано: «Смерть ученого – это брешь в Исламе, и ничто ее не закроет пока день сменяет ночь!»” ад-Дарими 324. Это было сказано также ‘Али ибн Абу Талибом и Ибн Мас’удом, что приводится у имама аль-Багъауи и хафиза ад-Думьяты.
Саляфы также говорили: “Смерть ученого – это горе, и смерть целого народа менее значима, чем смерть одного ученого”. См. “Мифтаху дари-сса’ада” 1/68.
Халяль ибн Хабаб однажды спросил Са’ид ибн Джубайра: “О Абу ‘Абдуллах! Когда настанет гибель для людей?!” Он сказал: “Когда исчезнут ученые”. ад-Дарими 251.
Тауус сказал: “Сунной является почитание ученого”. ‘Абдур-Раззакъ 20/32.
Имам Абу ‘Усман ас-Сабуни: “Одним из признаков приверженцев Сунны является то, что они любят имамов и ученых Сунны, тех, кто ей помогает и придерживается ее, и ненавидят лидеров приверженцев нововведений, которые призывают к Огню!” См. «‘Акъидату-ссаляф» 171.
Имам Абу Хатим сказал: “Признаком приверженцев нововведений является то, что они порочат тех, кто придерживается пути праведных предшественников”. аль-Лялякаи 1/179.
ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса”. См. “Ляухуль-ануар” 2/355.
Ибн ‘Асакир сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам”. См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27.
Имам аш-Шафи’и однажды сказал: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сказал ему: “Ты связал такого человека с неверием?!” Он сказал: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям), а выступивший против пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) является неверным по отношению к Великому Аллаху!” Къады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакъатуль-Ханабаля”.
‘Умар Ибн ‘Абдуль-‘Азиз (رحمــہ اللـہ), сказал:
– Если вы в состоянии стать учёным, будьте им.
– Если вы не в состоянии быть им, то хотя бы учеником.
– Если же вам не в мочь достичь этого, тогда (хотя бы) явите любовь по отношению к ним.
– Если вы и этого не в силах сделать, то (по крайней мере) не испытывайте ненависти к ним.
Источник: «Джами’уль-Баян аль-‘Ильм уа Фадлихи», (стр. 143).
Советую прочитать полезную статью:
Ученые и их положение в Исламе. https://vk.com/adabikulama?w=page-57612555_54881076
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев