Джудитта Паста (1797 г. -1865 г.), итальянская певица. Современники с восторгом отзывались о ее творчестве, вокальном и артистическом мастерстве, называли ее «единственной» и «неповторимой». Музыкальный критик и историк искусств В.В. Стасов называл ее «гениальной итальянской девушкой». Композитор Винченцо Беллини был горячим поклонником ее таланта и говорил: «Она поет так, что слезы туманят глаза, даже меня она заставляла плакать». Певица обладала на редкость широким диапазоном голоса от до малой октавы до ре третьей октавы, что позволяло ей исполнять партии сопрано, меццо-сопрано и контральто. Ее пение отличалось подвижностью, силой, плотностью звука, блестящей техникой. Зрители восхищались простотой исполнения, идущей от сердца, эмоциональностью, выразительностью и артистизмом.
Родилась певица в городе Сартано, недалеко от Милана. В детстве обучалась у органиста Бартоломео Лотти. В 15 лет поступила в Миланскую консерваторию. Проучившись в консерватории около двух лет, бросает занятия и начинает выступать в любительских оперных спектаклях. Дебют и последующие выступления на профессиональной сцене успеха певице не принесли, однако неудачи не сломили артистку. Благодаря исключительному упорству и трудолюбию Паста продолжает работать над голосом с педагогом Джузеппе Скаппа, добивается яркости, подвижности, ровности звучания, изучает драматическое мастерство. И уже вскоре, в 1818 г. Паста покоряет зрителей своим искусством. Выступления в Венеции, Риме, Милане, Париже проходят с огромным успехом. Но началом новой «эры Пасты» стало ее выступление в Вероне.
Джудитта Паста пела в Лондоне, Париже, Милане, Неаполе и других городах Италии в операх В.А. Моцарта, Дж. Россини, Г. Доницетти, В. Беллини. Посетила с гастролями Вену, Берлин, Варшаву, Санкт-Петербург и Москву. Артистка стала первой исполнительницей партии Нормы в опере В. Беллини.
Яркими ролями для нее стали партии драматического и героического характера, такие как Норма («Норма» В. Беллини), Медея («Медея» Л. Керубини), Анна Болейн («Анна Болейн» Г. Доницетти), Танкред («Танкред» Дж. Россини), Дездемона («Отелло» Дж. Россини). В ее лице В. Беллини нашел идеальную исполнительницу партий Амины «Сомнамбула» и Нормы.
Нет комментариев