Лидия Александровна Зорикова родилась в Царском селе (г. Пушкин). Мама – коренная петербурженка, дед – врач, отец, родом из Орловской губернии – военный. Когда началась Великая Отечественная войнв он охранял небо Ленинграда и буквально за час до захвата фашистами их родного города успел вывести семью в эвакуацию. Так, двухлетняя Лида с мамой и семилетним братом Лёвой оказались под Оренбургом. Когда вернулись, нашли голые полуразрушенные стены, поселились у дедушки. Потом перехали в Кёнигсберг (ныне Калининград), там давали жильё пострадавшим ленинградцам. Архитектура старинного балтийского города вечатляла маленькую эмоциональную девочку, она тянулась к прекрасному и стала заниматься в художественной студии Дома пионеров. Вскоре заметили и её талант. Многие выходцы из студии потом учились в художественном училище Днепропетровска. Лида поступила так же. Родители по состоянию здоровья переехали в Воронеж (1963) и девушка после получекния диплома приехала работать в этот город, который стал ей родным на всю жизнь. Она работала дизайнером в проектно-техническомучреждении, но мечтала учиться дальше. Мечта привела её в Ленинградский институт живописи, скульптуры и арихитектуры имени И.Е. Репина на факультет истории и теории изобразительного искусства, единственный заочный в стране в то время. Подлинники Эрмитажа, старинные парки с их дворцами, коллециями уникальных полотен, памятников, статуй – всё впечаляло, когда Лидия приезжала на сессии, и многому учило. Её педагоги подсказали обратить внимание на древние греческие вазы, хранящиеся в Воронежском музее изобразительных искусств имени И.Н. Крамского. Так, Лидия Александровна с 1971 года стала там работать художником-реставратором, организовала в 1972 году при музее детскую студию, параллельно преподавала в Воронежском художественном училище (1976-79), а с 1990 по 2003 год заведовала реставрационной мастерской. Она «возродила» около 200 полотен из фонда музея. Это работы А. Архипова, Е. Киселёвой, И. Крамского, И. Левитана, Х. Дитруха, Ф. ван Рейна и других крупных художников. Она никогда не прерывала работу над своими картинами, работая в технике акварели и маслом. С 1983 года участвовала во всех областных выставках, вступила в Союз художников СССР (1990). Кисти художницы принадлежат виды Воронежа старинного и современного, поэтического Коктебеля, старинных усадеб, малороссийские и прибалтийские пейзажи, натюрморты, цветы…словом, всё, что связывает человека с природой, землёй, с ушедшей и новой Россией. В 1970-80-е годы как искусствовед Лидия Александровна проектировала музейные выставки, составляла буклеты, писала вступительные статьи в каталоги. Для многих молодых художников её мнение о творчестве было весьма авторитетным.
Нет комментариев