«Основатель актерской династии» Беседа к 95-летию со дня рождения О.Н. Ефремова, советского, российского актёра и режиссёра
Талантливейший актёр, режиссёр, основатель театра "Современник" и глава МХАТа им. Чехова Олег Ефремов родился 1 октября 1927 года в Москве. С детских лет мальчик проявлял творческие наклонности: вместе со своим двоюродным братом и другом Германом Меньшениным он играл в театр и ходил в драмкружок Дома пионеров. После окончания школы поступил в школу-студию МХАТ. Молодому человеку с обычной внешностью, но весёлым характером удалось с первых реплик покорить приёмную комиссию.
Но после окончания учебы Ефремова не взял ни один театр, его даже не рассматривали в качестве статиста. Но оптимист по жизни Олег Ефремов не расстроился и пошёл работать в Детский театр, где его приняли со всеми почестями. Там артисту сразу предложили несколько главных ролей, а через пару лет количество спектаклей с его участием уже превысило 20. В это же время он уже примерял на себя роль в качестве режиссера-постановщика.
В 1955 году он дебютировал в большом кино, снявшись в главной роли комсорга Алексея Узорова в картине М. Калатозова «Первый эшелон». Одновременно актер вел занятия в Школе-студии МХАТ: на его курсе учились Игорь Кваша, Галина Волчек, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев. Из своих студентов в Школе-студии Ефремов создал труппу, которая стала костяком нового театра «Современник». Актеры называли театр своим домом. Спектакли по пьесам Виктора Розова, Константина Симонова, Александра Володина, Василия Аксенова были невероятно успешными и обсуждаемыми.
В 1963 году актер снялся в военной драме А. Столпера «Живые и мертвые», сыграв одну из центральных ролей – полковника Иванова. Затем Ефремов появился в картинах: «Война и мир», «Айболит-66», «Берегись автомобиля».
Лирическая картина под названием «Три тополя на Плющихе» сделала Олега Николаевича любимцем женщин - до того пронзительным получился образ таксиста Александра.
В каждой из ролей артист был настолько естественным и правдивым, словно вживался в каждого героя.
В 1970 году сбылась юношеская мечта Ефремова: он стал художественным руководителем МХАТ, куда позвал за собой труппу «Современника». В театр перешли Е. Евстигнеев, позже А.Попов, Т. Доронина, И. Смоктуновский, А. Калягин. Личность, умеющая зажечь, объединить, убедительно показать – вот он, лидер нового типа. Таким был Олег Николаевич. Он сотрудничал с молодыми режиссерами - М. Розовским, Р. Виктюком, Камой Гинкасом. Но в большой труппе (150 человек) постепенно назревал раскол, и в 1987 году образовались два отдельных коллектива: МХАТ им. Чехова О.Ефремова и МХАТ им. Горького Т. Дорониной.
В кино с начала семидесятых и до конца девяностых годов Ефремов воплотил на экране около тридцати разноплановых ролей: «Бег», «Здравствуй и прощай», «Осторожно, Василек», «Первая встреча, последняя встреча», «Поэма о крыльях», «Батальоны просят огня». «Случай с Полыниным»(1970) снят по повести К. Симонова, и рассказывает о встрече командира полка и актрисы фронтовой бригады (А. Вертинская), о которой он продолжал думать и на которой решил жениться.
О любовных историях Олега Ефремова можно было слагать легенды. На самом же деле самой большой страстью и пылкой любовью Олега Ефремова всегда был театр. Он жил и работал в наше время – остались фильмы и записи спектаклей, живут его театры и память о нем.
Читая ,много лет, информацию про О. Ефремова сложилось впечатление, что " по жизни" негодяй он был конченный, и на месте О. Даля, я бы Ефремову точно башку разбил.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
порядочные.