➡️Особенность этого списка в том, что не менее 30% в нем занимают лица, имеющие резидентство или два и более гражданства преимущественно недружественных стран. Получатели наиболее масштабных дивидендов принадлежат к числу приватизаторов крупной госсобственности в 90-х, политически близких к группировке сислибов. Количество бенефициаров первой волны приватизации в первой двадцатке, принадлежащих к «старосемейной» группировке Волошина-Чубайса-Абрамовича составляют большинство. В отличие от «петербургских» олигархов, которых принято считать близкими к высшим эшелонам власти.
➡️Характерно, что наиболее крупные компании, принадлежащие дивидендным бенефициарам, регулярно получают бюджетные кредиты и другие преференции и льготы на сотни миллиардов рублей (Мельниченко, Михельсон, Алекперов, Потанин, Абрамович, Лисин и др). Их объемы сопоставимы с дивидендными выплатами и по существу являются непрямыми каналами вывода бюджетных средств за рубеж через прямое перечисление средств, в том числе через номиналов, и косвенные биржевые операции в Лондоне. Корректировки Минфином и ЦБ Указов Президента, ограничивающие такие комбинации, значительно упрощают эти процессы.
➡️Перечисленные обстоятельства свидетельствуют, что сислибы, почти потеряв формальное присутствие во власти, сохранили определяющее влияние в банковско-финансовой сфере и способность воздействовать на точечные кадровые решения. К таковым можно отнести не только сохранение Силуанова на посту минфина и поразительную неуязвимость Набиуллиной вопреки провальным результатам ее деятельности во главе ЦБ. Но и внеочередное переназначение Шувалова на пост руководителя госкорпорации развития ВЭБ, через которую идет льготное финансирование большинства частных корпораций.
➡️Увеличение личных активов первой сотни Форбса на протяжении последних лет ( около 40%) значительно опережает динамику доходов бюджета. В этой ситуации трудно объяснить инертность депутатов ГД, которые игнорируют существующий порядок предоставления беззалоговых льгот олигархату при росте их личных доходов. Целесообразно законодательно изменить Бюджетный кодекс, введя в него по примеру многих рыночных экономик, выделение кредитных ресурсов из бюджета под залог личной ликвидности владельцев или бенефициаров крупных корпораций.
( https://t.me/russica2/57950 )
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3