Иногда эту же таблицу даже называют красивым слово "таблица Пифагора".
Верхнюю и левую колонки можно не брать, только основной прямоугольник.
Во-первых, это таблица. Во-вторых, она интересная!
Ни один ребенок в здравом уме не будет рассматривать выписанные столбиками примеры.
Ни один ребенок, как бы гениален он ни был, не сможет найти в выписанных примерах интересные фишки и закономерности.
Ну, и вообще, когда учитель говорит: "выучи таблицу умножения", а
ребенок даже перед собой таблицы не видит -- он сразу понимает, что
математика -- это такая наука, где обычные вещи названы как-то
по-другому и надо много-много зубрить, а понять ничего невозможно. И
вообще, надо делать "так, как сказано", а не "так, как есть смысл".
Чем же "таблица" лучше?
Во-первых, в ней нет мусора и информационного шума в виде левой части примеров.
Во-вторых, над ней можно подумать. Тут даже нигде не написано, что это умножение -- просто таблица.
В-третьих, если она постоянно под рукой и ребенок на нее постоянно
натыкается, он волей-неволей начинает запоминать эти числа. В частности,
на вопрос "семью восемь" он никогда не ответит 55 -- ведь числа 55
вообще в таблице нет и не было!
Запоминать столбики примеров способны только дети с аномальной памятью. В "таблице" надо запоминать гораздо меньше.
Кроме того, ребенок автоматом ищет закономерности. И сам самостоятельно
их находит. Даже такие закономерности находят дети, еще не умеющие
умножать.
Например: числа, симметричные относительно диагонали -- равны.
Понимаете, людской мозг просто настроен искать симметрию, и если ее
находит и замечает -- очень радуется. А что это означает? Это означает,
что от перестановки мест сомножителей произведение не меняется (или что
умножение коммутативно, говоря проще).
Комментарии 124
Я пошла в первый класс в 1971 году, а мой младший - в 2011. Это же небо и земля!