Предыдущая публикация
Земля вокруг и пейзаж, который вы видите из окна, – это генетический код народа, это характер народа. Человек, который видит из окна пустыню, – это один характер, а человек, который видит из окна речку, поле колосящееся или берёзовую рощу, – это другой характер. И очень важно понимать, что отношение к этому и создаёт тот самый уникальный национальный характер этого или другого народа в зависимости от того даже, если хотите, какой пейзаж он наблюдает с детства.
Посмотрите фрагмент из выпуска «Доколе мы ворон будем принимать за соколов?» от 22.12.2023.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 21
Мост восстановлен...
Автор: Константин Фролов-Крымский, 20.06.2024 года.
Опять наш флаг над миром гордо реет.
А повод в этот раз довольно прост:
Сегодня праздник в Северной Корее –
Меж нами восстановлен прочный мост.
Мы сами выбирали этот жребий.
Надёжный друг судьбою свыше дан.
Когда-то наши парни в жарком небе
Достойно воевали за Пхеньян.
Привычка преодолевать нагрузки -
С рожденья у корейцев в голове.
Они учились говорить по-русски
И даже петь про «кровь на рукаве».
О, сколько было песен и речёвок,
Совместных дел, чтоб дружбу сохранить!..
Стараньями придурка Горбачёва
Мы резко оборвали эту нить.
Но тридцать лет прошло. Мы снова вместе!
И перспектив, и планов громадьё!
Корею уважаем мы, (без лести!),
Надежды возлагая на неё.
Пусть Запад задыхается, зверея,
От нашей неподкупной прямоты!
Ведь Вашингтон от Северной Кореи
Давным-давно хоронится в кусты.
Иисус иль Аллах, Яхве или Будда -
Конфессии, боги у народов свои.
Неважно название веры и образа,
Важно, зачем в твоём сердце они.
Н.Найда
41
Кто ждёт спасения в Колумбии от грёз,
Умрёт в тоске там по отсутствию берёз,
По спорам с русскими на русском языке ...
Душа твоя, что здесь, что в дальней стороне.
.
(Из цикла
моих стихов «Между прочим»
на
портале «Стихи.ру»)
С детства меня учили тому, что Христос — Бог и учение его Божественно, но вместе с тем меня учили уважать те учреждения, которые насилием обеспечивают мою безопасность от злого, учили меня почитать эти учреждения священными. Меня учили противостоять злому и внушали, что унизительно и постыдно покоряться злому и терпеть от него, а похвально противиться ему. Меня учили судить и казнить. Потом меня учили воевать, то есть убийством противодействовать злым, и воинство, которого я был членом, называли христолюбивым воинством; и деятельность эту освящали христианским благословением. Кроме того, с детства и до возмужалости меня учили уважать то, что прямо противоречит закону Христа. Дать отпор обидчику, отмстить насилием за оскорбление личное, семейное, народное; все это не только не отрицали, но мне внушали, что все это прекрасно и не противно закону Христа.
Все меня окружающее...ЕщёВот как описывает православное христианство наших предков Лев Толстой в своей статье-В чем моя вера?(1883-1884 год)-
С детства меня учили тому, что Христос — Бог и учение его Божественно, но вместе с тем меня учили уважать те учреждения, которые насилием обеспечивают мою безопасность от злого, учили меня почитать эти учреждения священными. Меня учили противостоять злому и внушали, что унизительно и постыдно покоряться злому и терпеть от него, а похвально противиться ему. Меня учили судить и казнить. Потом меня учили воевать, то есть убийством противодействовать злым, и воинство, которого я был членом, называли христолюбивым воинством; и деятельность эту освящали христианским благословением. Кроме того, с детства и до возмужалости меня учили уважать то, что прямо противоречит закону Христа. Дать отпор обидчику, отмстить насилием за оскорбление личное, семейное, народное; все это не только не отрицали, но мне внушали, что все это прекрасно и не противно закону Христа.
Все меня окружающее: спокойствие, безопасность моя и семьи, моя собственность, все построено было на законе, отвергнутом Христом, на законе: зуб за зуб.
Церковные учители учили тому, что учение Христа Божественно, но исполнение его невозможно по слабости людской, и только благодать Христа может содействовать его исполнению. Светские учители и все устройство жизни уже прямо признавали неисполнимость, мечтательность учения Христа, и речами и делами учили тому, что противно этому учению-противится злодеями,давать им соразмернвй отпор,защищать своё здоровье и свою жизнь.Я недавно с еврейским раввином читал V главу Матфея. Почти при всяком изречении раввин говорил: это есть в Библии, это есть в Талмуде, и указывал мне в Библии и Талмуде весьма близкие изречения к изречениям Нагорной проповеди. Но когда мы дошли до стиха о непротивлении злу, он не сказал: и это есть в Талмуде, а только спросил меня с усмешкой: — И христиане исполняют это? подставляют другую щеку? — Мне нечего было отвечать, тем более что я знал, что в это самое время христиане не только не подставляли щеки, но били евреев по подставленной щеке. Но мне интересно было знать, есть ли что-нибудь подобное в Библии или Талмуде, и я спросил его об этом. Он сказал: — Нет, этого нет, но вы скажите, исполняют ли христиане этот закон? — Вопросом этим он говорил мне, что присутствие такого правила в христианском законе, которое не только никем не исполняется, но которое сами христиане признают неисполнимым, есть признание неразумности и ненужности этого правила. И я не мог ничего отвечать ему