Я даже в детстве не любила все эти его странные стихи. Путаница, мойдодыр,Кошкин доим и т. д. Глупость страшная. А Айболит это вообще что то с чем то. " Он бежал по дорожке и ему отрезало ножки" Это вообще что? Вот зачем это маленьким детям? Своей внучке никогда в жизни это не буду читать. Но это мое мнение, личное.
Чуковский - классика. Стихи хорошо запоминаются, воспитывают чувство юмора, развивают воображение. Подарили внуку шестилетнему книгу Чуковского, он с отцом прочитал, на следующий день взахлёб рассказывал мне "Айболита". Прекрасно развивает память.
Благодаря этим книжкам. моя дочка в два года знала наизусть по картинкам "Доктора Айболита", Муху- цокотуху" и "Мойдодыра". Правда очень забавно коверкала слова в силу возраста, но не ошибалась ни в одной строчке. Листала книгу и сама себе "читала".)) Так что развивает однозначно!
Я библиотекарь и опытаюсь объяснить тем, кто задаёт вопрос о том, что курил автор. Может поймут)) Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не ». Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте. Детя становится понятно, что выход за рамки дозв...ЕщёЯ библиотекарь и опытаюсь объяснить тем, кто задаёт вопрос о том, что курил автор. Может поймут)) Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не ». Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте. Детя становится понятно, что выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений. Автор, как бы опускается на уровень ребёнка, он так же фантазирует, как и многие дети. Так не каждый детский писатель может. Чуковский однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем НАЧАТЬ писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича. Поэтому пугаться ,боятся и тем более высмеивать,нужно не произведения Чуковского. А напримаер те, которые сейчас продвигаются в Европе, про гендерное воспитание и т. д... Сами знаете. Так что, думаю если кто-то ,помсе моих доводов, и захочет с сарказмом посмеяться над писателем Корнеем Ивановичем, думаю это либо не от большого ума, либо от того, что не ходят в библиотеку )) Всем спасибо, что выслушали)
Браво! И низкий поклон Вам, дорогой библиотекарь!!!!! Мне кажется, что Вы при этом и педагог, и психолог, и философ. Молодчина! И не будем обращать внимание на комментарии недалёких людей.
Нормальные сигареты курил, которые походу вам и не снились, послушайте современную попсу, эти что курят не ведомо... А Корнея Чуковского не трогайте, хороший дяденька был..
Комментарии 247
На его сказках не одно поколение детей выросло.
Моя дочь (18) тоже присаживается послушать, когда я декларирую муху-цокотуху.
Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не ».
Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте.
Детя становится понятно, что выход за рамки дозв...ЕщёЯ библиотекарь и опытаюсь объяснить тем, кто задаёт вопрос о том, что курил автор. Может поймут))
Стихотворение «Путаница» было написано для любимой дочери и является сказкой-«перевертышем». Помимо олицетворения предметов и животных в сюжете вдруг происходит что-то необычное, разрушающее привычную картину мира. Для логичных взрослых такая форма часто непонятна и неприемлема, но детская мысль работает иначе. Ребенок фокусирует внимание не на конкретном факте «уточки заквакали», а на действии в целом. Кроме того, развиваются критичность мышления, умение отстоять свою точку зрения «я знаю, что кошки мяукают, а не ».
Нарастающий протест зверей набирает обороты и выливается в трагедию – загорелось море. Фигура зайца, который «был паинька: не мяукал и не хрюкал…» противопоставляется всеобщему бунту. Это является наглядным примером для ребенка, что не стоит идти на поводу у большинства, а важно отстаивать свою позицию, если уверен в ее правоте.
Детя становится понятно, что выход за рамки дозволенного поведения закончится плохо – такова основная мораль произведения. Загоревшееся море звери тушат сообща, каждый вносит свой небольшой вклад. Когда беда миновала, все пускаются в пляс и снова кричат своими голосами – на страницах Чуковских сказок всегда счастливый финал. Ребенок не может не порадоваться за полюбившихся героев, которые справились с трудностями и вынесли мудрый урок. Автором проводится параллель между поступками и их последствиями, а ненавязчивая и легкая подача заставляют задуматься лучше долгих нравоучений.
Автор, как бы опускается на уровень ребёнка, он так же фантазирует, как и многие дети. Так не каждый детский писатель может.
Чуковский однажды сказал, что провел более пятнадцати лет, наблюдая за малышами, прежде чем НАЧАТЬ писать для детей. Именно за непосредственность, честность и доброту детям и взрослым так нравятся книги Корнея Ивановича.
Поэтому пугаться ,боятся и тем более высмеивать,нужно не произведения Чуковского. А напримаер те, которые сейчас продвигаются в Европе, про гендерное воспитание и т. д... Сами знаете.
Так что, думаю если кто-то ,помсе моих доводов, и захочет с сарказмом посмеяться над писателем Корнеем Ивановичем, думаю это либо не от большого ума, либо от того, что не ходят в библиотеку ))
Всем спасибо, что выслушали)
И не будем обращать внимание на комментарии недалёких людей.
Я библиотекарь - педагог. Работаю в коррекционной школе и преподаю .