Когда французский художник Жорж Сера представил «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» на выставке импрессионистов в 1886 году, картина произвела настоящий фурор!Более двух метров в высоту и трех в ширину, грандиозное полотно, изображающее излюбленный местной аристократией островок Гранд-Жатт на Сене.
На протяжении двух лет Сера работал над этой картиной, вложив в нее множество аллегорических отсылок. Не смотря на всю жизнерадостность цветов, в ней ощущается скука и разочарование… Застывшие, невыразительные персонажи, городская праздная тоска на фоне всеобщего веселья.Структурированная композиция, словно древняя мозаика, выполненная на современный сюжет, привлекает и фиксирует на себе внимание зрителя.Сера вдохнул новую жизнь в художественный мир Парижа, изобрел собственный стиль, получивший впоследствии имя пуантилизм (от фр.point — точка).
«Художник должен научиться изображать не предмет, а сущность предмета. Когда он пишет лошадь, это должна быть не та конкретная лошадь, которую вы можете опознать на улице. Камера создает фотографию; нам же следует идти гораздо дальше» - Ж.Сера
Нет комментариев