Плюшевые змеи в IKEAИ
+++++++++++++++++++++
самое печальное, что на этот обман прельстились и некоторые христиане, забывая, что нам дана «власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью» (Лк. 10: 19). Те, кто должен быть светом миру, сиять, как звезды, возвещая погибающему миру Царствие Божие, уготованное человеку прежде создания мира. Они, увлекаясь диавольским обольщением, вместе с остальным богоборческим миром воспевают хвалу змею. Чествуют его, печатают на открытках, украшают изображениями змей свои жилища, запускают их в небо, вешают фигурки змей на елки, наряжаются змеями…
Они не задумываются над тем, что Господь Вседержитель, возродивший их к Жизни Вечной Своими страданиями и смертью, обладающий всей полнотой власти во вселенной, заботится о них, как пастырь добрый – о каждой своей овце, поддерживает их Своими пробитыми гвоздями руками… Он не позволит так просто идти в погибель тем, которых Он искупил Своею кровью, и будет наказывать их.
Некогда на пути в Землю обетованную народ Израильский стал малодушествовать «и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив» (Числ. 21: 5–9).
Египет – образ рабства греху. Народ Божий, скорбящий о Египте, – христиане, оборачивающиеся назад, к греховной жизни. В Египте был распространен культ поклонения змеям, и поэтому наказание от Бога приходит через змей. Ужаленные змеями – люди, пораженные грехами, приводящими к смерти души и тела. Медный змей – символ Христа, воспринявшего нашу смертную плоть и пострадавшего на кресте. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2: 14–15).
Это чудесное исцеление было прообразом того, как Спаситель уничтожил власть древнего змея-сатаны, поправ смертию смерть: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 14–15).
Впоследствии Езекия, царь Иудейский, «отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4 Цар. 18: 4), ибо идолопоклонство мерзко перед Богом.
Как бы почитание змея не возродилось теперь в новом Израиле – у христиан! «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11: 3).
В Книге пророка Даниила описывается дракон, которого вавилоняне обожествляли, поклонялись ему и приносили жертвы. «Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни! Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя, и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов» (Дан. 14: 23–28). Подобно этому дракону будет побежден диавол.
Ныне «князь мира сего осужден» (Ин.16: 11) и, обреченный на погибель, находится в предсмертной агонии. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12: 12).
Слово Божие многократно говорит о победе над змеем:
Пс. 90: 13: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона»;
Ис. 27: 1: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское»;
Пс. 73: 13: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде»;
Откр. 12: 9: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним».
А ведь участь змея можем разделить и мы, если будем ему подражать. «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 33).
Так не много ли чести змеюке подколодной?
Для христианина нет ничего плохого в том, чтобы отпраздновать наступление Нового года от Рождества Христова. Но прославлять в этот день надо не безликий календарный факт и тем более не присвоенный ему образ змея, то есть икону диавола, а нужно прославлять Владыку времени и пространства – вот Кто виновник торжества! А как прославлять? Как праздновать? Как можно прославить Того, Кто ни в чем не нуждается, Кто самодостаточен, Кто имеет полноту жизни в Себе?
Прославить Его можно и порадовать Его можно своей верой, своей жизнью по вере, своей молитвой, и Он, как любящий Отец наш небесный, дарует нам в Новом году радость и мир.
Но нелегко в этот день сосредоточиться на молитве. В пьяном угаре, размахивая надувными резиновыми змеями, за столом или под столом, прославляя змея в союзе с «зеленым змием», люди не только губят себя, но и стремятся вовлечь в это христиан.
Вот описание пьянства, изреченное Духом Святым устами премудрого Соломона три тысячелетия назад: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] “били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же”» (Притч. 23: 29–35). Не правда ли, картина до боли знакомая, особенно 1 января? Словно сочинение «Как я встретил Новый год». Тем более странно, что многие поступающие подобным образом полагают, что «как встретишь год, так и проведешь его».
Как сбежать христианину из этого мира? Как не пойти на совет нечестивых? Как не стать на путь грешных? Как не сесть на седалище губителей? Как укоренить свою волю в законе Господнем, и в законе Его поучаться день и ночь во время этого пьяного безумия?
Есть такая возможность! Приходите на Божественную литургию, которая в некоторых храмах будет служиться в полночь. Возблагодарите Бога, участвуя в Евхаристии (что в переводе с греческого означает «благодарение»). Помолитесь обо всех заблудших, пьянствующих в эту ночь. В ночь, когда работники медицины и сотрудники правоохранительных органов несут свое особое служение, спасая людей от травм, увечий, преступлений, возрастающих в этот день, мы, христиане, будем нести благое и легкое бремя молитвы, объединившись вокруг Чаши с Телом и Кровью Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – истиной пищи и истинного пития.
И пусть среди всеобщего похмельного синдрома и посленовогоднего уныния мы будем светом миру, призывая людей одуматься и в последние дни перед Рождеством Христовым подготовиться к этому действительно великому празднику!
Диакон Николай Лавренов
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
#30дек2024духовноепросвещение12лм
Комментарии 1