Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его.
С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Иисуса Христа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя.
Тогда он встал на высокий камень и попытался издали написать образ Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и полотенце. Он умыл лицо, отер его полотенцем, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу.
С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти св. Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы.
В 944 году византийский император Константин Багрянородный выкупил святыню у арабов, занявших Едессу, и с почестями Нерукотворный Образ Спасителя и то письмо, которое Он написал Авгарю, были перенесены в Константинополь.
Празднество в честь перенесения Нерукотворного Образа называют Третьим Спасом, «Спасом на холсте», а в народе называемый Ореховым.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев