Подобно персидскому царю Ксерксу из голливудской киноэпопеи "300 спартанцев" предстает перед зрителями главный герой юмовского "Дон Жуана". "Вамп или киперпанк?" - теряются в догадках зрительницы, всматриваясь в интригующего внимание повесу на аншлаге премьерной постановки Бурдрама.
То ли намордник на неистовом жеребце, то ли новомодная подвеска на лице обольстителя женских сердец говорят о непростом характере, созданного режиссером образа, над чьим изванием помог поработать профессионал из мира бьюти. Художником-постановщиком пьесы Жан-Батиста Мольера выступила модельер Надежда Абзаева, наделавшая накануне много шума на неделях моды в Москве и Пекине.
Как рассказала дизайнер, костюм главного героя напичкан смыслом и деталями, в частности, щипами и металлическими аксессуарами, модными сейчас в молодёжной среде. Один из этих элементов - патронтаж, куда коллекционирует погубленные сердца своих жертв известный литразвратник.
- Корсетные линии на брюках и поясе Дон Жуана проецируются и гармонируют со всей гардеробной линией одежды труппы, в частности с топами служанок. Ведь герой пьесы не просто сердцеед, он законодатель моды, икона стиля и жегского поклонения и мужской зависти, - объясняет постановщица, которая сама была вдохновлена историческими париками и костюмами эпохи классицизма, бурреновацию которых она и попыталась осуществить.
Для Надежды Абзаевой этот опыт работы в театре - первый. Говорит, что, когда принимала приглашение Олега Юмова, очень боялась разочаровать всех, понять и сделать все неправильно, потому что законы сцены и подиума, характеры актёров и моделей - разные. Но все случилось.
Как известно, в мире моды последним криком новации стала абзаевская коллекция одежды, выполненная из тканевых лент. Модели выглядят в них, как увешенные бурятскими ритуальными лентами деревья в священном лесу. В "Дон Жуане" облачен в такой костюм святоша-боец-каратэка-рестлер Франциск-нищий.
- Работая с тканью, я работаю с формой, её обьемом и эстетикой. Ленты позволяют показать всю красоту и палитру материала, а через них проникнуть в глубину характера мольеровских героев. Этим лейтмотивом пронизаны вся костимированная часть картины постановки, и если построить всех его героев в один ряд, то они будут созвучно гармонировать друг с другом, - объясняет дизайнер.
Как известно литературная классика - бессмертна, как вечна и мода. Для современного поколения Бурятии сегодня как никогда актуален такой социальный вопрос, как промискуитет (частая смена секспартнера). Крушение семейных ценностей, девальвация любви, преданности и верности началось в мире не сегодня, а уходят корнями в толщу истории.
Средневековый испанские повесы сегодня расхаживают по Улан-Удэ, разбивая сердца и жизни наших современниц, таких же падких до красивых слов и мужского обожания. Увидеть эту вечную тему, связь времен и места: от средневековой Испании до современной Бурятии - помогает язык моды Надежды Абзаевой, как одно из художественных средств выражения смыслов, считает худрук Бурдрама Олег Юмов.
Не удивительно, что кульминацией спектакля, приводящей зрителей в восторг катарсисом становится в спектакле финал постановки - дефиле героев под будоражащие воображение торжественные мелодии дворцовой музыки.
15 июня Бурдрам завершает в 92 сезоне показ спектакля "Дон Жуан", шанс увидеть его представится только через полгода в новом 93 театральном сезоне.
Покупка билетов на сайте burdram.ru Официальный чат-бот театра в Telegram https://t.me/burd_bot Телефон кассы: 222-537.
Действует Пушкинская карта.
#буряадтеатр_афиша
Батодалай Багдаев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев