Будущим членам ВЛКСМ нужно было выучить устав и множество различных комсомольских положений и правил, заполнить анкету, в которой тебе должны дать рекомендации члены ВЛКСМ или КПСС. Это было очень ответственно для учащихся школы. И снова для того чтобы быть принятыми в члены ВЛКСМ нужно совершать всё новые и новые добрые дела, хорошо учиться. Для школьников проводились лекции и беседы на которых классные руководители, пионервожатая, специальные лекторы из Райкома партии в доступной форме раскрывали перед учащимися грандиозные планы строительства коммунизма в нашей стране СССР. И обязательными были сочинения на темы «Как я уже сегодня участвую в строительстве коммунизма», «В жизни всегда есть место подвигу», «Тунеядцев не должно быть среди нас». Все эти мероприятия способствовали воспитанию положительных качеств учащихся, требуемых Моральным кодексом строителя коммунизма. В результате такой воспитательной работы изменилось в лучшую сторону отношение старшеклассников к учёбе, к труду, к людям труда, к своей малой родине, к своим родителям, товарищам, к своим обязанностям.
Подготовка к вступлению в комсомол, наряду со вступлением в пионеры, носила положительный моральный аспект: учащиеся стремились улучшить успеваемость, совершать добрые дела, а именно: помогать одиноким старикам и старушкам, участвовать во всех школьных мероприятиях, помогать отстающим и т. п.
В 1983-84г.г. к школе сделали пристройку. Теперь старшие классы стали заниматься в одном здании - большом. Начальные - в меньшем.
Тогда же классные помещения стали переделывать в учебные кабинеты: химии, биологии, литературы, математики, истории. Особых дополнительных средств на эти цели не выделялось, да и не требовалось. Учителя умело разместили имеющуюся наглядность по классам. Ученики с гордостью называли свои классы кабинетами. А это, согласитесь, вызывает особые чувства гордости за свою школу.
Учащиеся школы на 100% были обеспечены учебниками, наглядностью, а также всем необходимым для того времени, чтобы вести учебный процесс в школе.
Старшие школьники, а также учительский коллектив готовили вечерние праздничные выступления ко всем датам, начиная от 17 сентября и до 9 Мая: концерты, спектакли, вечера. Выступали школьники и в Красном Уголке МТФ. Труженики фермы с удовольствием смотрели выступления учащихся, тем более что в большинстве своём это были их дети.
70-е – 80-е: особенно любили зрители «Вологду» в исполнении Толстенка Михаила, «Белоруссию» - Панусенко Владимира, «Волшебника - недоучку» - Барсук Елены, «Лебеди», «Один раз в год сады цветут», «Оренбургский платок» - Толстенок Валентины. Русские народные песни, частушки в исполнении Иваньковой Людмилы, Науменко Тамары, Снытко Тамары, Лозбанник Нины и многих других. Непревзойдёнными гармонистами сцены были Ушаков Леонид, Панусенко Владимир.
В старших классах большую профориентационную работу проводили классные руководители. На классных часах они организовывали встречи с людьми разных профессий, проводили встречи с ними на их рабочих местах. Клуб, школа, а также сельская библиотека были триединым целым на селе – центром культурной жизни, организации досуга. Люди к этому стремились. Оттого, наверное, жили дружно. А начало этой дружбы зарождалось в школе.
За всеми этими и многими другими делами стояла большая кропотливая работа всего коллектива учителей.
Это были прекрасные люди, делающие всё, чтобы учить своих воспитанников с первых дней пребывания в школе труду, развивать у них стремление к учению, жажду деятельности, любовь к своему Отечеству, родной деревне, школе.
Ведь и сами учителя выросли в крестьянских семьях, где с раннего возраста дети познавали цену труда родителей, соседей и своего собственного. Потому и вели они своих питомцев без устали, изо дня в день, целеустремлённо от успеха к успеху.
Не баловала районная пресса нашу школу очерками о ней: в районе тогда школ было более двадцати, а наша была самая отдалённая, ехать к нам не очень хотели – автобусы тогда почти не ходили. (Только с 1986 года, когда появился асфальт, тогда автобусные рейсы были постоянными, а в последний 1990-й год до самого мая, пока не уехал последний житель, автобус по маршруту Медведи заезжал утром и в обед до Буковца).
А нам было о чём рассказать. Школьная жизнь у нас была насыщенная: первые школьные вечера, торжественные мероприятия, КТД (коллективные творческие дела), «Огоньки» для души, новогодние поздравления от Деда Мороза и Снегурочки, и новогодние праздники для детей с костюмированными представлениями. Не забуду, как я (Т. Е) и Т. И. Жилинская в новогодних костюмах разносили подарки детям членов нашего профсоюза. Дети были в восторге. А вот и нас отметили в №32 районной газеты «Путь Ленина» от 16 марта 1989 года: «Только для мам». «на праздничный «Огонёк», посвящённый Международному женскому дню 8-е Марта, учащиеся Барсуковской восьмилетней школы пригласили только мам. Лариса Ивановна Сиволоб проработала в школе 30 лет. От себя лично, педагогического коллектива и учащихся она поздравила собравшихся женщин с праздником, пожелала им счастья, здоровья, успехов в работе. А ещё прочитала стихотворение, посвящённое русским женщинам.
Готовясь к «Огоньку», постарались и ребята. Помогали ими учителя Татьяна Дмитриевна Ефименко и Тамара Петровна Шило.
«Огонёк» прошёл интересно. Школьницы соревновались между собой в приготовлении салатов, представляли на конкурс рисунки, пели песни.
Стол был, что называется, сладким. На нём торты, печенье, ароматный чай.
«Огонёк» завершился танцами для родителей. Притом танцами под гармошку, играл на которой механизатор колхоза имени Кирова Владимир Николаевич Ефименко».
А. Лавринов.
Отмечу, что спонсором, как сейчас принято говорить, выступил профком колхоза имени Кирова. Именно на средства профсоюза были куплены и торты, и чай, и прочие сладкие угощения. Ведь мамы наших учащихся - работницы колхоза имени Кирова. А как можно пожалеть средств для своих женщин-тружениц.
Стоит вернуться к именам и отметить учителей начальных классов нашей школы, работавших в 80-е годы
Комментарии 21