Легкая добыча: в Литве участились случаи эксплуатации иностранных водителей
Миграционный беспорядок в стране продолжается. Иностранцы уже не приезжают в страну нелегально, а делают это строго по квотам, однако, как выяснило на днях МВД, совсем не спешат интегрироваться в общественную жизнь страны и становятся легкой добычей для недобросовестных работодателей.
Прокурор Вильнюсской окружной прокуратуры Эдита Игнатавичюте отмечает, что в последнее время в неприятные ситуации попадают иностранные водители грузовиков.
Работодатели пользуются уязвимым положением трудовых мигрантов и незнанием местного законодательства.
"У них нет специальных знаний. Например, они не знают, что согласно Трудовому кодексу работодатель обязан предоставить расчетный лист по заработной плате", – говорит прокурор.
Наиболее распространенные случаи нарушения трудового законодательства – это начало обучения задолго до первого рабочего дня и командировки, оформленные как неоплачиваемый отпуск. Из-за этого сотрудники получают меньше зарплаты, чем положено по закону и, конечно, имею право судиться.
"Такая информация должна быть оценена и расследована государственными органами. Например, если человек работал 7 месяцев, а заработал всего 700 евро, это очевидный индикатор того, что его, вероятно, эксплуатировали. Это признак возможного преступления", – заключает Игнатавичюте.
Комментарии 26
Об этом заявил генеральный секретарь литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
В Литве это действительно является масштабной проблемой:
"Эта система незаконна, мы не можем нанимать водителей, приехавших из третьих стран и получивших разрешение на проживание и работу в Литве. Но оправдывается тем, что в других странах не хватает водителей, и поэтому их передают. В таких случаях разрешение на проживание должно быть аннулировано… Сейчас в Европе не хватает 600 тысяч водителей, и такие вещи начинают происходить", — пояснил он литовским СМИ. В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в крит...ЕщёЭто не только в Литве, -- "Во всей Европе нелегальная "сдача" дальнобойщиков "в аренду" компаниям из других стран остается безнаказанной из-за нехватки более полумиллиона водителей.
Об этом заявил генеральный секретарь литовской ассоциации автомобильных перевозчиков Linava Зенонас Буйвидас.
В Литве это действительно является масштабной проблемой:
"Эта система незаконна, мы не можем нанимать водителей, приехавших из третьих стран и получивших разрешение на проживание и работу в Литве. Но оправдывается тем, что в других странах не хватает водителей, и поэтому их передают. В таких случаях разрешение на проживание должно быть аннулировано… Сейчас в Европе не хватает 600 тысяч водителей, и такие вещи начинают происходить", — пояснил он литовским СМИ. В секторе не раз подчеркивали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание транспорта цены на услуги и перевозимые грузы будет расти. В Linava указывали, что транспортные компании находятся в критической ситуации."
Всё в лучших традициях рабства в Литве, которое было отменено третьим статусом Литвы в 1588 году и существовало на протяжении всего периода Речи Посполитой. Кто бы сомневался. Недавно в Британии посадили двух граждан Литвы которые....внимание!!! занимались рабовладением.
В Чехии решили создать центры возвращения для украинских беженцев, сообщили в МВД страны.
Создание центра возвращения готовится также в Берлине. СМИ пишут, что Украина обсудила проект и с Польшей.