Биндюжники. Кто это и зачем они вставали в пивной?
Всем нам, конечно, же помнится эта знаменитая старинная песенка. Родом она из знаменитой ленты военных лет «Два бойца», где ее колоритно исполнял с экрана коренной одессит Аркадий Дзюбин (в исполнении совсем не одессита Марка Бернеса).
Музыку к культовому шлягеру написал композитор Никита Богословский — на основе самолично услышанных одесских народных мелодий. Ну а слова созданы были на основе стихов поэта Владимира Агатова. Правда, в оригинале там Костя-моряк вообще-то участвовал еще в и соцсоревновании по вылову этой самой кефали. :) Песенку сию милую у нас в стране довольно долго считай что, запрещали — за блатной характер. Пластинки с нею еще в 1950-е годы выпускались только ограниченными тиражами.
Многие местечковые и не только слова тут уже понятны, уверен. Шаланда — рыбацкая лодка.
Кефаль — крупная черноморская промысловая рыба.
Молдаванка и ПерЭсыпь, что обожают Костю-моряка — колоритные криминальные районы старой Одессы.
Французский бульвар, тот, «что весь в цвету» — любимое прогулочное место одесситов.
Однако вот кто именно такие биндюжники и зачем они вставали, едва завидев в пивной бравого Костю-моряка, сейчас объясню. К счастью, некогда довелось мне в Одессе побывать. И всю надлежащую информацию, как говорится, из первых рук получить.
Итак, биндюжники — это вовсе не просто какие-то приблатненные завсегдатаи одесских пивных, как изначально думается. Это совершенно особая каста одесской портовой жизни. Здоровенные дядьки, ломовые извозчики, они же — грузчики. На собственных плечах носили они в телеги с кораблей грузы (частенько — не совсем законные). Чтоб перевезти в место назначения по требованию клиента. И ровно также перевозили грузы на корабли.
Типичный одесский биндюг начала XX-го столетия
Отмечу: все погрузки-разгрузки нужно было сделать быстро и оперативно. Пока судно в порту стоит, пока полиция-милиция не спалила :). Счет, как говорится, на минуты идет.
Одесская биндюха, представьте себе, это штука с грузоподъемностью в полторы-две тонны. Слабый чувак тут не справится — потому биндюжники шли только настоящие «двухстворчатые шкафы». Кроме того, биндюжники должны были обладать еще и весьма пробивным характером — конкуренция то в порту среди их брата стояла ого-го-го! Потому без криминала тут не обходилось, сами понимаете.
Если исходить из современных реалий, то биндюжники это нечто вроде касты матерых водителей-дальнобоев будет.
Одесские биндюжники 1910-х годов
Название их происходит от наименование ломовой телеги — «биндюг». Немецкое заимствование — bindinge (связь, узел, связка). Костя-рыбак, как известно, привозил в Одессу, шаланды, полные кефали. Все это дело потом нужно было продать-перевести. И тем самым Константин обеспечивал биндюжников хорошим стабильным (и даже честным!) заработком. А кроме того, парнем он был явно в морпорту авторитетным.
Кстати, и в пивной биндюжники не просто так сидели, потягивая пивко. В пору отсутствия смартфонных приложений, пивная и была таким одним большим приложением. Заказчики именно тут и искали себе подходящих биндюжников.
Потому биндюжники перед Костей-моряком и вставали со своих мест в пивной. Во-первых, в знак уважения. Во-вторых, он же хороший яндекс-заказ явно им подкидывал. По разгрузке своей полной рыбки шаланды. Услуги биндюжников, кстати, тут стоили явно недешево — рыба-то она товар скоропортящийся.
Для справки, шаланда — это лодка-плоскодонка длиной метров с семь грузоподъемностью до четырех тонн. Исходя из текста песенки, Костя в Одессу привозил не шаландУ, а именно шаландЫ. То бишь, сразу несколько подобных лодок. Короче, явно был богатым владельцем крупного рыбного бизнеса, уважаемым по всей Одессе.
Было тут с чего, в общем, биндюжникам с мест повскакивать!
P.s. — Костя, биндюжников тоже явно уважал. И потому на свадьбу свою грузчиков и зазвал.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Уважаемые гости и участники группы!!!! Большая просьба соблюдайте правила!!!
В группе запрещено : 1. Реклама посторонних групп, и приложений. 2. Реклама, ссылки и любые частные объявления не относящиеся к теме группы. 3. Материалы порнографического характера, а так же и ссылки на них. 4. Оскорбление и хамство в адрес администрации и других участников группы, выяснения личных отношений. Соблюдайте правила элементарной вежливости. Все комментарии содержащие оскорбление будут безжалостно удаляться. Судьба нарушителей "Чёрный список". 5. Использование при общении в группе нецензурные выражение. 6. В этой группе запрещается переходить на личности. 7. Создавать сообщения относящиеся к оффт
Янковский, Леонов, Караченцов и другие: Первые роли 11 известных актеров прошлого
Каждый легендарный актер начинал с первого шага, и их первые роли стали началом пути к бессмертной славе. На экране они тогда еще не блистали своей узнаваемой харизмой, а зрители вряд ли могли предположить, что перед ними будущие звезды. Однако уже в этих ранних работах можно заметить тот талант, который позже разовьется в поистине великие образы. Мы собрали истории первых ролей 11 известных актеров прошлого, чьи имена стали символами отечественного кинематографа. Среди них — Олег Янковский, чья глубина игры проявлялась даже в самых простых сценах; Евгений Леонов, который уже тогда умел заставить зрителей сме
20 советских вещей, которые многие уже не узнают, а молодежь и вовсе никогда их не видела
Некоторые вещи советских времен до сих пор хранятся в наших квартирах. Да что там хранятся! Многие люди до сих пор активно их используют. И только современная молодежь смотрит на все эти замысловатые приборы и коробочки с явным недопониманием… Это вам не в смартфоне клацать! Пылесос «Сатурн».
Сегодня полки парфюмерных магазинов ломятся от духов. Женщины могут подбирать аромат под свое настроение хоть каждый день. Наши мамы могли только мечтать о таком выборе: товаров для красоты было не достать.
Почему в Советском Союзе так любили этот скромный народный автомобиль
Многие еще помнят старые отечественные автомобили, которые когда-то занимали все пространство наших дорог. И это были прекрасные автомобили, потому что вышли во время нашей молодости и рассвета автопрома.
Они категорически отказались предавать Сталина даже после его кончины. Что с ними стало?
Своим докладом на XX съезде КПСС в 1956 году Никита Сергеевич Хрущёв поставил «жирный крест» на своём предшественнике, руководившем государством. Вдруг оказалось, что человек, стоящий во главе страны во времена страшной войны, лично виновен во всех просчётах и даже «преступлениях» власти. Когда Хрущёв заявил, что Сталин руководил фронтами по глобусу, а не по картам, в огромном зале воцарилась невероятная тишина. Но вскоре руководство партии стало перестраиваться «на новый лад», присоединяясь к политике развенчания «культа личности». Те, у кого были свои «грешки» и подлости смекнули, что теперь все их м
Громадные пространства Советского Союза требовали особой техники. Ей предстояло справляться с особенностями рельефа и климата страны, раскинувшейся почти на весь континент. СССР строил одни из лучших всепроходных автомобилей, которым были по плечу таежные просторы Сибири и снега арктической тундры.
Эти советские изобретения стали настоящим прорывом и опередили своё время
В Советском Союзе огромное внимание уделялось новым разработкам, и к изобретениям относились с уважением. Но были достижения, которые так и не стали массовыми в те времена. Это произошло потому, что они были слишком прогрессивными — некоторые открытия на многие десятилетия опередили время, и стали популярными, когда были повторены западными учеными. Микроволновка, изобретение которой приписывают американцу Спенсеру
3 февраля 1895 — 20 марта 1983 Сооветский актёр театра кино, артист эстрады Настоящие имя и фамилия Григорий Пиньковский Григорий Пиньковский родился в бедной крестьянской семье в селении Свечковка Полтавской губернии. Отец отдал сына в пятилетнем возрасте на воспитание в школу юнг при Санкт-Петербургском Гвардейском экипаже. Там за примерное поведение, прилежание и успехи в учёбе, а также за «ангельский голос» мальчик был определён на летнюю службу на любимую яхту императора Николая II «Штандарт». В 1907—1908 годах плавал на «Штандарте» с императорской семьёй, был приставлен к наследнику престола Алексею (которому было
Это история о той, кто выполнял работу, которая была не под силу ни одному мужчине. Итак, давайте перенесемся на сто лет назад в послереволюционный Ленинград, а ныне Санкт-Петербург. Тогда в городе, ровно как и сейчас были районы, который имели криминальную славу. Лиговка (Лиговский район) в то время была окраиной города и злачным местом для бандитов разного калибра. Это место обходили стороной как военные, так и полицейские, поэтому маргиналы считали себя там королями. Так было до тех пор, пока за дело не взялась Паулина Онушонок — одна из первых женщин, которая возглавила отдел милиции в СССР.
История советской часовой промышленности уходит корнями в первую пятилетку индустриализации. В конце 1920-х годов на улицах Москвы появились первые автомобили завода «АМО», заработал станкостроительный завод «Красный пролетарий», строился «Шарикоподшипник». Однако серийного производства приборов для измерения времени тогда не существовало. Часы собирали кустарным способом в мастерских, чудом сохранившихся с дореволюционных времен.
Сколько стоил бензин в СССР и какая зарплата была у водителей
«Интересная профессия – водитель автобуса» – в 70-е плакаты с такими надписями висели повсеместно. Там же указывалась и зарплата – до 400 рублей! Водителю троллейбуса Москва той поры обещала до 300 рублей. Никакому инженеру такие зарплаты не снились – их тогда оценивали примерно в 120 – 140 рублей. 70-е годы. Водитель транспортного цеха RAF на ГАЗ-51 получал примерно 85 ₽ в месяц. На ЗиЛ-130 получали 120 – 130 ₽: грузоподъемность вдвое выше. Но это были гроши, поэтому оттуда постоянно убегали. К примеру, дальнобойный «Совтрансавто» с его загранками был куда привлекательнее, но попасть туда было непросто. Владение языком, безупре
Комментарии 2