У каждого есть Бог настолько, насколько он ему нужен
И если у тебя кого-то нет, то Бог вместо него. Для кого-то Бог - отец, для кого-то - муж, для кого-то - брат.
Господь никогда не умрёт и никогда тебя не оставит.
Он присматривает за тобой и бережёт тебя.
Патриарх Сербский Павел
Святое Писание являет нам Бога, Который защищает слабых, бедных, презираемых и притесняемых. Мы, становимся похожи на Бога, Которому поклоняемся, только тогда, когда мы соучаствуем, сострадаем и разделяем человеческую боль, страдания и немощность.
Наш Бог – защитник беспомощных и беззащитных. И Он ожидает, что и мы будем похожи на Него: будем защищать бедных и угнетенных. Он хочет, чтобы мы поддерживали сирот и вдов. Он их Защитник. И мы, тоже должны стать защитниками бедных, беспомощных и беззащитных.
В последние тучные годы, Православные, стали утрачивать свою идентичность, Господь своими Пречистыми устами, сказал; «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Он призывает тех, кого назвал солью земли, пребывать в силе, переданной им власти. Иначе они утратят силу соли и не смогут осолить других; лишенные ощущения вкуса, не смогут животворить тленное и, выброшенные из сокровищниц Церкви, будут попираться ногами прохожих вместе с теми, кого должны были осолить.
Словами: «вы есть соль земли», Христос показал, что все человечество помрачилось и повредилось от грехов. Потому-то Он и требует от учеников таких добродетелей, которые были особенно необходимы и полезны к исправлению других.
В самом деле, кто кроток, тих, милостив и праведен, тот не для себя только одного творит добрые дела, но старается эти благие источники добра излить и на пользу других. Также и чистый сердцем и миролюбивый, и гонимый за истину живет для блага общего. Итак, не думайте, говорит Христос, что вам предстоят легкие подвиги; не думайте, что слова Мои: «вы есть соль земли» маловажны. Не для себя самого только должно быть полезным, но и для многих, как показал Христос, назвав нас солью, закваскою и светом. Эти предметы полезны и благодетельны для других. Так светильник светит не для себя самого, но для находящихся во мраке; и ты – светильник не для того, чтобы ты один пользовался светом, но чтобы руководил заблудшего. Что пользы в светильнике, если он не светит находящемуся во мраке?
Что пользы и в христианине, если он никому не приносит пользы, никого не руководит к добродетели? Также соль не себя только поддерживает, но укрепляет и сгнивающие тела, не допускает им портиться и погибать.
Так точно и ты: если Бог сделал тебя солью духовною, то поддерживай и укрепляй гниющие члены, т.е. беспечных и нерадивых из братий, и избавив их от беспечности, как бы от некоторой гнилости, соедини с прочим телом Церкви.
Господь нас называет:-«Вы - свет мира». Не может укрыться город, стоящий на верху горы, когда пришел Христос и так тесно соединил в Себе Божество с человечеством, Божественная благодать Иисуса Христа, есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. Почему Апостол Павел, перечислив такие плоды Святого Духа, и говорит в конце: на таковых несть закона (Гал. 5:22-23), ибо для праведника не требуется закон. Кто же не имеет еще таковых плодов Святого Духа, тот и не Христов, как говорит Апостол: «аще кто Духа Христова не имать, сей несть Его (Рим. 8:9)». Такому надлежит подвизаться и постараться о том, чтобы соделаться Христовым, да не тщетно верует во Христа, — в каком случае Христос не пользует ему ничтоже. Все старание и весь подвиг его должен быть обращен на то, чтобы стяжать Дух Христов, и таким образом, приносить плоды Духа Святого, ибо в этом и состоит духовный закон и благобытие.
«Плод же Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23), а вместе с ними милосердие, братолюбие, милостыня и следующие за ними; а к ним еще «слово мудрости,… слово знания,… дары… чудотворений» и другое большее; «все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому», как хочет (1Кор. 12:8-11). Ставшие причастниками таких дарований — или всех, или лишь некоторой части, в соответствии с тем, что им полезно — зачислены в лик апостолов, и ныне становящиеся такими зачисляются туда же. Поэтому они — свет миру как сказал Сам Христос: «Никто, зажегши светильник, не ставит его под спудом или под кроватью, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Мф. 5:15.
Мы часто говорим, что Господь есть Защитник вдов и сирот. Так говорим мы правду; ибо Господь на самом деле есть Защитник их и иногда являет им особые, необычайные знаки Своего милосердия.
Преподобный Сисой передает такой случай. «Когда я был, – говорит он, – в ските с отцом Макарием и мы однажды, вышедши из него, пошли на жатву, за нами шла одна вдовица, собирая колосья и горько плача. Преподобный Макарий призвал старейшину того села и спросил его: «Что значит, что старица, идущая за нами и собирающая колосья, непрестанно плачет?» Старейшина отвечал: «Муж ее у некоторого человека взял на сохранение золото, но вскоре внезапно умер, не сказав жене, где находится взятое им золото. Господин оного хочет теперь взять детей ее себе в работу». Макарий сказал старейшине: «Скажи ей, чтобы она пришла к нам во время полуденного отдыха». Вдова пришла; старец спросил ее: «Что ты постоянно плачешь?» Она рассказала о взятом ее мужем золоте. Макарий сказал: «Пойди, покажи место, где погребен твой муж». И, взявши братию, пошел к пещере, где лежал покойник. Когда они пришли туда, преподобный сказал женщине: «Ступай пока в дом свой». Когда она ушла, иноки стали на молитву. После оной Макарий, назвавши мертвеца его именем «Онисий», сказал ему: «Где ты положил чужое золото?» Мертвец, оживши, отвечал: «Я скрыл его в моем доме под доскою моей постели». Старец после этого воскликнул: «Ну, теперь усни до всеобщего воскресения». Видевшие это монахи в ужасе пали к ногам преподобного. Последний сказал им: «Простите меня: это не мое дело, ибо я – ничто; но сотворил это чудо Бог ради вдовы и сирот её». Вдовица нашла золото на месте, которое указано было ее мужем, отдала его владельцу оного и освободила от рабства детей своих.
Подлинно, братие, Господь есть защитник, покровитель и кормилец вдов и сирот! Посмотрите вокруг себя: то там, то здесь видим умирающих отцов, оставляющих без копейки малолетних после себя детей, и думаем: погибли дети! А на деле выходит совершенно обратное. По чьему-то невидимому указанию являются к сиротам детям добрые люди, которые или берут их к себе, или просто вообще заботятся о них, или воспитывают их, как умеют. Кто же посылает сиротам таких благодетелей? Откуда они являются? Ответ простой: посылает их Бог, и являются они от Бога. «Не я, как слышали, сотворил это чудо, – говорил Макарий, – но Бог ради вдовы и сирот ее».
Может потому всюду происходят такие стихийные бедствия, потому что нет уже разницы между не верующими, и теми, кто должен быть Солью и Светом миру?!
Мне очень часто говорят, что в Церковь не идут, потому что те, кто туда ходят, ничем не отличаются от тех, кто туда не ходит.
Может они правы, и мы, в самом деле ничем от них не отличаемся.
Господь сказал: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5). И это в первую очередь относится к деланию того, что называется «добром».
А «без Меня» – означает не только «без Моей помощи», но и «без Моего повеления». А прежде всего – «без познания Меня».
Давайте, вместе познавать Бога, чтобы, когда придет момент и Он будет отделять овец от козлищ, мы не услышали: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.»
28.06.24
р.Б.Мария
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1