*** Забытый на 38 лет: новый мотоцикл Иж Юпитер-3, 1976 года в заводской упаковке!
(СССР) назад в прошлое...***
Именно в такой заводской коробке и был найден этот Иж Юпитер-3: абсолютно новый и ни разу не ездивший по дорогам общего пользования. Мотоцикл сошел с конвейера Ижевского мотозавода в далеком 1976-м году.
В этом сарае мотоцикл простоял 38 лет!
Коляска хранилась в перевернутом виде: чтобы не занимать много места. Данный аппарат в свое время государство выделило одному леснику в Черкасской области — для объезда территорий лесного хозяйства. Однако, для этих целей у него уже был более старый Иж Юпитер-2 в неплохом состоянии, поэтому человек решил поберечь новую технику до лучших времен и на долгие годы запер его в сухом сарае. Его даже на учет в ГАИ не поставили!
Пробег на спидометре — 3 километра, причем он зафиксирован в сопроводительной документации, которая шла с мотоциклом. На самом деле эти цифры появились в результате калибровки самого спидометра, а мотоцикл никогда не ездил.
3 километра на счетчике пробега. Хромированный ободок с завода покрыт салидолом для лучшей сохранности при хранении.
Документы, которые прилагались к мотоциклу. Выписали его 2 июня 1976-го года. Здесь же зафиксирован пробег на момент схода с конвейера. Интересный артефакт был обнаружен в левом боковом бардачке. Рядом с аккумулятором там находилась аптечка для ремонта шин! Внутри — тюбик с высохшим клеем, комплект латок для камер, наждачная бумага, а также руководство пользователя.
Аптечка для ремонта шин.
Внутри аптечки также был найден бумажный сверток со странным белым порошком. Интересно — что это? Кстати, это не просто Юпитер-3, а модификация с боковым прицепом-коляской БП-1 — Юпитер-3К. В 1976-м году подобный мотоцикл стоит 1040 советских рублей, тогда как "одиночка" обходилась на 300 рублей дешевле. Для сравнения: за чешскую Jawa-634 просили 950 рублей (с коляской — 1360 рублей), чуть дешевле оценивался CZ-472 — 850 рублей, а самый модный среди молодежи Иж Планета-Спорт продавался ровно за 1000 рублей. Наиболее же доступной 350-кубовой моделью была Планета-3: 650 рублей за "одиночку".
Коляска тоже запакована в деревянный ящик. Боковой прицеп БП-1 в свое время выпускался Вятско-Полянским заводом: качество окраски оставляет желать лучшего. Иж Юпитер-3 выпускался с 1971-го по 1981-й год. Мотоцикл оснащен 2-цилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения мощностью 25 л.с.: это больше, чем у "Явы"-350 того периода (23 л.с.). Максимальная скорость модели (без бокового прицепа) составляет 120 км/ч, а средний расход топлива варьируется в пределах 3,5-4,0 л/100 км: 18-литрового бензобака хватало на 400-500 км пути. В качестве топлива используется смесь 76-го бензина с маслом, ведь 350-кубовый двигатель здесь 2-тактный. Коробка передач — 4-ступенчатая.
Сделано в СССР!
Номер двигателя. Мотоцикл получился довольно тяжелым: сухой вес составляет 162 кг. Рама — сварная, из массивных стальных труб. Переднее и заднее колеса снабжены одинаковыми шинами размером 3,5-18 дюймов: полностью взаимозаменяемы.
Заводская резина с пупырышками.
Сиденье — 2-местное с удобной ручкой для пассажира. Светотехника Юпитера-3 оставляет желать лучшего. Передняя фара очень слабо освещает дорогу, а поставить другие, более сильные, не позволяет малая мощность генератора. Напряжение в системе электрооборудования — 6 Вольт. В период выпуска, ежегодно в СССР производили более 100 тысяч мотоциклов Иж Юпитер-3. Кстати, модель была удостоена государственного знака качества.
Родной аккумулятор сохранился, но вряд ли его получится зарядить.
Еще летом сделали несколько фотографий мотоцикла рядом с Toyota Mark II.
Новый Иж Юпитер-3 на фоне Toyota Mark II.
СССР 1976-года и Япония 1984-го: 2 страны, 2 эпохи.
#ИжЮпитер3
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 477