Боюсь, что до той т.н. современной модернизации далековато...Припоминаю, что последние М шли уже с боковыми воздухозаборниками (ушами), как потом на Н....Да и я так понял, что первые Н (правда живьём я их не видел) шли с воздухозаборниками как тут
нет . с воздухозаборниками на крыше ("пассажирские" окна -были без форточек или "почти -без форточек" это уже был 697Р -(кресла (в салоне) были -"уже " от длинного "более скоростного" 699Р))
а на "Н"-вот как (на "вашем" фото)..фары (передние) на 697Р-были "тока"-(круглые)-как у 699Р-(хотя редко были и прямоугольные от МОСКВИЧа 412-го "кстати"
Я б не сказал ,что прямоугольные от Москвича (правда я понял, что более правильно от Вартбурга) были редко...Сколько я помню своё детство (70--80-е), то этих Н и Р (кроме того, что на моей фотке) и с плоскими, и с круглыми фарами было видимо-невидимо...Правда как на моей фотке (я имею в виду боковые одинарные поворотники и задние фонари ,как на М) были только с круглыми фарами...Я столько в своё время поездил на 695-х по городу и на небольшие расстояния, и на 697-х и на 699-х далеко и на экскурсии ,что очень хорошо они мне запомнились...Вот фотки ,как я позже заметил, с вашими коментами...Я и на том, и на другом ездил
вот (слева)-это 697Н (без воздухозаборника-на крыше)...справа -"длинный "(с 2-мя "пассажирскими" дверями) 699Р. "главные отличия " : на 697Н и Р -стоял "движок" с кпп -от (грузовика) ЗИЛ-130 (а также -колёса от него с мостом (ведущим-задним))....на 699Р- "движок " ("по более мощью" от (грузовиков) УРАЛ 375 и 377Н (мост ведущий (задний) от ЛИАЗ-677 с колёсами))
Абсолютно правильно всё кроме одного ...Ни мост, ни колёса не от ЗИЛ-130, там колёса такие же, как на ЛАЗ-699 и ЛИАЗ-677, и по-моему даже на автобусах ЗИС стояли такие колёса ....а именно 280-508 или 10.00-20, а могли стоять и 300-508 или 11.00-20...А мост что на Икарусах, что на ЛИАЗах, что на ЛАЗах (начиная от Е или М, не помню точно) был РАБА производства Венгрии ...И этот мост был универсальный ...Туда подходили и дисковые, и бездисковые колёса...Но после развала соцлагеря и СССР мосты РАБА перестали поступать в страны бывшего СССР...И тогда ЛАЗы и возможно на ЛИАЗы (правда на последних я не видел) ставили уже задние мосты от ЗИЛ-4331 гипоидые
Какой рисунок обода --я не знаю, я знаю только рисунки протектора ,но тут я не вижу, тень падает туда....В общем размеры автобусных колёс я написал, но не подумал написать размер зиловских колёс ...260-508 или 9.00-20...Я работал много лет автослесарем и немало литературы прочитал...поэтому знаю....А зиловские колёса для таких тяжёлых автобусов будут просто слабенькие....Разве что автобусы Таджикистан и Родник базировались на шасси ЗИЛ-130 ,а позже на ЗИЛ-4331...и там стояли именно зиловские колёса 260-508 или 9.00-20
ну посмотрите колёса ЗИЛ-130 (не шины..а сам -обод ("вокруг шины"-внутри) и ЛАЗ 695 и 697 (здесь на фото-защитными колпаками закрыты просто ) всё одинаково . может протектор у ЛАЗов (шин) был по "мощней"-эт другое дело. и какие "слабенькие" ЗИЛовские колёса (вес ЗИЛ-130-без груза .-5 тонн (с грузом "полным"-6 тонн))-11тонн. такая же масса ("набитыми людьми" ) ЛАЗов ..10000-11000 тонн
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 19