В Караганду пришла "провальная" весна
ЧП в шахтёрской столице — асфальт уходит из-под ног. Горожане невесело шутят: «Так и вся Караганда провалится!». При этом, ремонтируются дороги в городе ежегодно, на это выделяются миллиардные средства. Каждый год из-за этих ремонтов карагандинцы томятся в километровых пробках на объездных дорогах. И каждый год то тут, то там асфальт трескается, взбухает, а то и вовсе проваливается сквозь землю.
Мы не будем вспоминать события далёких лет, когда асфальт в Караганде и области уходил из-под колёс автомобилей. Достаточно взять два последних года — 2016-й и неполный 2017-й.
«Провальный» 2016-й
В конце марта прошлого года в Интернете появились фотографии провалившегося асфальта. Их выложил житель Темиртау по имени Василий.
«В 7-м микрорайоне возле домов № 5, 6, 7 после прошлогоднего ремонта труб асфальт проваливается. Уже в 3-х местах асфальт провалился, и ещё в нескольких уже начинает. Неужели никто этого не замечает?», — вопрошает мужчина.
Эта информация осталась без должного внимания карагандинских СМИ, но зато следующий «асфальтный провал» в подробностях описали все. 24 июля того же года асфальт провалился возле автобусной остановки «Санаторий «Берёзка» по улице Ермекова в районе дома №83/3. Горожане каким-то чудом не стали жертвами огромной ямы диаметром более двух метров и глубиной около четырёх метров! Как выяснилось, произошёл провал участка главного канализационного коллектора. Из сообщения акимата города следовало, что из-за неэффективной работы ливневой канализации дождевые воды принимает городская канализация. В эти периоды она работает в режиме подтопа, идёт большая нагрузка на сети, размываются стыковые соединения труб, стирается железобетон, все это приводит к износу труб, конструкций, и как следствие к обвалам. В прокуратуре признаков уголовного правонарушения не усмотрели.
Спустя месяц, в конце августа 2016 года асфальт провалился в микрорайоне Степной-2 под аркой между жилыми домами. Фотографии появились в соцсети Instagram, где на них наконец-то обратили внимание специалисты акимата. До этого, как утверждали жители, они неоднократно обращались в соответствующие инстанции, рассказывая о проблеме, но безрезультатно. Выехавшая на место комиссия пришла к выводу, что «асфальт провалился из-за того, что под ним находится дренажная камера. Стены камеры состоят из бетонных плит. Одна из них накренилась, вследствие чего плита перекрытия провалилась, а уже потом и асфальт разрушился». Виновными оказались сами жители, потому что не вступили в КСК. Водопровод в подвале дома №3 изношен, из-за чего происходило систематическое подтопление дренажной камеры.
«Провальный» 2017-й
11 апреля 2017 года возле села Буркитти Карагандинской области в огромной дорожной яме, заполненной талыми водами, утонул автомобиль. Водителю удалось выбраться из машины и выплыть на сушу. ЧП произошло из-за размыва дороги и частичного обвала асфальтного покрытия. Опасный участок дороги ведёт к селу Егиндибулак. Как заверяют местные власти, предупреждающие знаки стояли, водитель их просто не увидел.
Аналогичный случай произошёл в 2015 году в Бухар-жырауском районе возле посёлка Ботакара, но закончился он трагически — в талых водах погибли двое мужчин. Асфальт провалился, на его месте образовалась огромная лужа, никаких предупреждающих знаков перед ней не было. Об этом случае мы писали в прошлом году.
Наверняка наши читатели помнят публикацию о провалившемся под асфальт автобусе. Это случилось на следующий день после ЧП под Буркитти, 12 апреля, в 13-м микрорайоне Майкудука. Напомним, пассажирский автобус, следующий по 31-му маршруту, подъезжал к остановке «Кольцевая», когда асфальт под передним левым колесом просел, а потом провалился. Автобус из ямы вытаскивали 4 часа. Причиной провала стало размытие дорожного полотна в этом месте сточными водами. Отметим, что ровно год назад этот участок дороги был отремонтирован. Но жителям 13-го микрорайона не надо рассказывать о том, в каком он состоянии сейчас.
Центр Караганды тоже проваливается, и тоже после прошлогоднего ремонта. 19 апреля асфальт «ушёл» под землю на второстепенной дороге по проспекту Нуркена Абдирова. «Провалы» образовались в двух местах — у колодца и прямо на проезжей части. Их заметили полицейские и перекрыли дорогу, благодаря этому никто вместе с асфальтом под землю не ушёл. На место происшествия прибыли специалисты акимата города вместе с представителем подрядной организации (ТОО «СапарЖылуСтрой»), которая только полгода назад завершила тут ремонтные работы. Представитель подрядчика заявил, что компания проводит только поверхностный ремонт, а что там внизу — неизвестно, «промыло, наверное, может быть, авария была». И действительно, произошла утечка, ТОО «Караганды Су» ликвидировало её. Местные жители утверждают, что асфальт стал проседать за две недели до случившегося, а осенью подрядчик укладывал асфальтное покрытие прямо на разрытие после аварии на сетях.
Сквер по проспекту Республики, что тянется вдоль Степного-1 и Степного-2 «проваливается» каждый год после того, как стал сквером. Спустя полгода после ремонта, сразу как сошёл снег, мы писали о том, что вся брусчатка, которую уложили строители, «пошла волной», а в некоторых местах провалилась. После этого каждый год рабочие «копошатся» в сквере, выковыривают «волнистую» и провалившуюся брусчатку, укладывают её снова. Каждое лето, идя в офис редакции, я наблюдаю эту картину, просто «де-жавю» какое-то.
В этом году 22 апреля брусчатка «не дождалась» своих строителей и провалилась сквозь землю. В провале сгинула скамейка. Обошлось без жертв. Оказалось, виной всему образовавшийся дефект диаметром 820 миллиметров по подающему трубопроводу. Его устранили в тот же день, точнее ночь — в 02.00., и в последующие два дня бригада службы ремонта ТОО «Теплотранзит Караганда» производила работы по благоустройству участка. Кстати, этот участок тепломагистрали входит в план летней ремонтной кампании, а это значит, летом 2017-го я вновь буду наблюдать такую привычную картину с манипуляциями над многострадальной брусчаткой.
«Платим налоги, где дороги?»
Карагандинцы и сами знают, какие у нас дороги. В соцсетях они возмущаются, пишут, что регулярно платят налоги, а дороги все в рытвинах и ухабах, начиная от привокзальной площади (которую, как все прекрасно помнят, благоустроили не так давно) и заканчивая дорогами Пришахтинска, Сортировки, Фёдоровки. К слову и дорожное полотно Фёдоровского моста, из-за ремонта которого прошлым летом мы простаивали в часовых пробках, уже в трещинах и ямках. Колдобины и на улице Ленина, отремонтированной в прошлом году. То есть, так называемые ремонты не выдерживают даже гарантийного срока в два года. Продержался только Бульвар Мира, несомненный рекордсмен шахтёрской столицы.
Кто виноват — власти, услугодатели, подрядчики, а может быть шипованные шины?
И вечный вопрос: что делать?
Татьяна САВИНЫХ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев