39), машину пилотировал летчик-испытатель ММЗ «Зенит» Александр Васильевич Федотов.
Двухместный учебно-тренировочный вариант разведчика МиГ-25Р, по конструкции аналогичен двухместному варианту перехватчика МиГ-25ПУ. Отличается оборудованием кабин и отсутствием подкрыльевых пилонов.
Самолеты МиГ-25РУ строились серийно в Горьком в 1970-1982 годах, выпущено более 50 экземпляров.
Экспортный вариант МиГ-25РУ не разрабатывался и поэтому по заказу ВВС Индии было изготовлено 2 самолета, абсолютно идентичных советским.
На базе первого серийного самолета МиГ-25РУ №0101 (№ 390СА01) создана летающая лаборатория для отработки средств спасения многоразового космического корабля «Буран» - катапyльтиpyемых кресел К-36РБ.
Катапультирование кресла с манекеном производилось из специально оборудованной задней кабины. Эта кабина не имела фонаря, вместо него были наращены металлические бортики по бокам, а спереди установлен металлический козырек. Сверху кабина осталась открытой. В носовой части фюзеляжа размещался небольшой контейнер с видеокамерой, фиксирующей момент катапультирования. Для киносъемки катапультирования на законцовках крыла и на хвостовой части фюзеляжа также устанавливались кинокамеры. По окончании испытаний в рамках программы «Буран», самолет использовался для испытаний других катапультных кресел.
#МИГ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1