На его крыле установлены восемь электромоторов с воздушными винтами, которые создают поток воздуха, обеспечивающий достаточную подъёмную даже на низких скоростях полёта. Это позволяет самолёту взлетать и садиться с очень короткими разбегом и пробегом. Самолёт сможет перевозить девять пассажиров с багажом или до 1360 килограмм груза на 611 километров с крейсерской скорость 324 км/час.
В отличие от многих современных проектов полностью электрических аэротакси с вертикальными взлётом и посадкой, созданная в 2020 году американская компания Electra сделала ставку на летательные аппараты более традиционной схемы. Разрабатываемые компанией самолёты имеют с виду обычное прямое крыло, на котором, однако, установлены сразу восемь пропеллеров небольшого диаметра. В движение их приводят электромоторы, которые питаются от гибридно-электрической силовой установки. Множество винтов создают мощный воздушный поток, который вместе с большими закрылками существенно увеличивает подъёмную силу крыла на малых скоростях. Благодаря этому самолёт способен взлетать и садиться с очень коротких взлётно-посадочные полос.
Гибридно-электрическая силовая установка самолёта будет состоять из четырех аккумуляторных блоков и одного небольшого турбогенератора, который сможет подзаряжать батареи во время полёта. Благодаря такой схеме самолёт будет иметь гораздо большую дальность по сравнению с чисто электрическими аэротакси и не будет требовать зарядных станций на аэродромах. В то же время EL-9 будет иметь значительно более низкий уровень выбросов и шума по сравнению с традиционными самолётами.
Новая модель будет сертифицирована для полётов по приборам и в условиях обледенения.
Electra уже получила более 2100 заказов на новую модель EL-9 от 52 операторов по всему миру. Первые испытательные полёты запланированы на 2027 год, а сертификация и ввод в эксплуатацию ожидаются в 2029 году.
Небольшая дальность полёта на одной зарядке — один из главных недостатков полностью электрических летательных аппаратов. Недавно один из ведущих разработчиков электрических аэротакси, компания Joby Aviation, представила гибридную водородно-электрическую версию своей пятиместной модели аэротакси S4, во время испытаний аппарат пролетел 842 километра на одной заправке.
#новостиавиации
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев