Во второй половине 50-х годов ОКБ Микояна и Гуревича приступило к работам по созданию тяжёлых скоростных и высотных истребителей-перехватчиков, предназначенных для борьбы не только с существующими, но и с перспективными сверхзвуковыми бомбардировщиками и разведчиками.
Первый полёт опытного самолёта состоялся 9 сентября 1964 года, самолёт Е-155П, получивший впоследствии обозначение МиГ-25П, оказался уникальным по своим лётно-тактическим характеристикам.
По оценкам авиационных специалистов, он на несколько десятилетий обогнал другие отечественные и зарубежные разработки.
МиГ-25П был первым в мире серийным истребителем, достигшим рубежа скорости 3 тыс. км/ч. Он стал рекордсменом по числу установленных мировых рекордов: их зафиксировали 29, включая три абсолютных.
"Двадцать пятые" выпускали по 1982 год, было построено 1 119 серийных самолётов всех модификаций, в том числе более 900 перехватчиков МиГ-25П и МиГ-25ПД. Самолёт стал символом советской авиационной мощи.
Ни одна страна в мире не могла себе позволить массово строить столь скоростные и маневренные "трёхмаховые" машины, тем более в четырех модификациях (перехватчики, разведчики, разведчики-бомбардировщики и учебно-тренировочные двухместные).
@🇷🇺 RUSSIAN AVIATION
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев