Однако самолет в пункт назначения так и не прибыл.
Самолет был новый, только что поступивший в авиаотряд. Экипаж первоначально должен был отправиться в другой рейс, Красноярск - Богучаны, но из-за неблагоприятных метеоусловий он был отменен, а экипаж переброшен на маршрут Кызыл - Абакан и обратно по решению командования. При этом данный маршрут для экипажа был незнакомый, по этой причине в его состав был включен штурман, летавший по этому маршруту ранее.
Ан-2
Несмотря на то, что погода по маршруту полета прогнозировалась ниже установленного минимума - облачность 7-10 баллов, снегопад, видимость 4-10 км, - экипаж был допущен к вылету из Кызыла. Спустя всего минуту после взлета метеостанция Оленья Речка, расположенная на перевале Саянских гор, передала штормовое предупреждение о снегопаде и видимости 1 км, однако это сообщение было доведено до диспетчера лишь спустя 44 минуты, когда связь с бортом уже была потеряна. Самолет Ан-2 столкнулся со склоном горы в районе реки Озерной и полностью разрушился. Все члены экипажа погибли. Расследование выявило целый ряд грубых нарушений при организации и выполнении этого полета:
- Самолет был выпущен в рейс вне плана, без уведомления аэропортов вылета и назначения.
- Экипаж не был знаком с данным маршрутом.
- Вылет состоялся при прогнозе погоды ниже установленных минимумов.
- Преждевременно была прекращена радиосвязь с бортом, что лишило возможности оперативного руководства полетом.
- Командир нарушил правила полетов, предположительно продолжая полет в обледеневшем самолете при ухудшении видимости.
- Метеорологическое обеспечение полета было крайне неудовлетворительным.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2