1 апреля 1975 года экипаж вертолета Ми-4 (СССР-19159), принадлежавшего 73-му летному отряду, выполнял аэровизуальный полет по заданию Северотиманской партии. Маршрут проходил от Нижней Пеши до Волонги и устья реки Песчанка. После высадки двух пассажиров в посёлке Волонга, в 15:20 вертолет вновь поднялся в воздух, и информация об этом была сообщена диспетчеру аэропорта Нижняя Пеша.
Ми-4
Вертолёт летел на высоте 150 метров в простых метеоусловиях над заснеженной тундрой. Время полета Ми-4 по расчетам длилось до 15:30, но, не получив сообщения о посадке после окончания расчетного времени, диспетчер вынужден был известить аэропорты Нарьян-Мар и Архангельск о том, что связь отсутствует. Поисковая операция с участием самолета Ан-2 была начата, но вскоре была прекращена из-за наступления темноты.
На следующий день, в 09:50, вертолет был найден в 600 метрах от берега Чешской губы. К сожалению, командир вертолета, бортмеханик и все пассажиры погибли. Второго пилота первоначально не удалось обнаружить на месте катастрофы, но вскоре он был найден в охотничьей избе, расположенной в 7 километрах от места крушения. Во время крушения его выбросило из кабины. Он получил ожоги и легкие ранения и ушел своим ходом, но его следы были скрыты под снегом, поэтому найти его сразу не удалось.
Катастрофа произошла в 15:30 у устья реки Песчанка, расположенной в 63 километрах от Нижней Пеши. Комиссия установила, что вертолет осуществлял полет вдоль береговой линии. Когда экипаж подошел к месту расположения груза, который нужно было забрать, он правым разворотом стал заходить на посадку. При выполнении четвертого разворота и снижении до 50 метров, командир открыл левую дверь пилотской кабины, чтобы лучше увидеть ориентир, и дал команду второму пилоту следить за приборами. Однако, после того как второй пилот доложил о скорости в 20 км/ч, командир, продолжая следить за ориентиром, резко увеличил скорость, что привело к неконтролируемому снижению с правым креном.
На скорости в 80 км/ч и на расстоянии 136 метров от ориентира вертолет столкнулся с землей под углом 10-15 градусов, разрушился и загорелся. Главной причиной катастрофы была признана ошибка в технике пилотирования, допущенная по халатности командира вертолета при заходе на посадку, что привело к потере пространственного положения.
К дополнительным причинам катастрофы относятся:
1. Не проведенная предпосадочная подготовка экипажа.
2. Неправильное распределение внимания во время захода на посадку.
3. Неумение принять решение об уходе на второй круг для исправления ошибки в расчете.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
И кто кого переживёт
Тот и докажет, кто был прав, когда припрут....