Ту-2000 начали разрабатывать в 70-х годах прошлого столетия. Одной из причин появления ВКС в СССР стало зарождение американского проекта «Space Shuttle». В СССР начали разрабатывать «Буран» — орбитальный корабль-ракетоплан, но помимо этого разрабатывался и Ту-2000. В 80-х годах про этот проект вспомнили снова Предположительная стартовая масса Ту-2000 должна была составлять примерно 300 тонн. Во время разработки Ту-2000 рассматривались различные варианты двигателей. Звучали предложения установить ядерную силовую установку, плазменную или даже ионную. Активные работы начались в 1981 году. Немного позднее была предложена комбинированная силовая установка (ТРД-ПВРД-ЖРД). Именно Ту-2000 мог подойти под такую силовую установку. Активные работы начались в 1981 году. Немного позднее была предложена комбинированная силовая установка (ТРД-ПВРД-ЖРД). Именно Ту-2000 мог подойти под такую силовую установку. Расположение двигателей:
4 ТРД в хвостовой части фюзеляжа; основной разгонный широкодиапазонный ПВРД в задней части фюзеляжа; 2 ЖРД для маневрирования на орбите.
Версия летательного аппарата, получившая индекс МВКС, могла служить для вывода людей и грузов на околоземную орбиту.
Конструкция:
Ту-2000 был разработан по схеме "бесхвостка". Силовая установка располагалась под фюзеляжам. Крыло было треугольным, малого удлинения.
Экипаж состоял из двух человек. По задумке место для экипажа расположили в носовой части фюзеляжа. Интересно то, что в случае необходимости спасения экипажа - кабина имела возможность отделяться, после чего приземляться с помощью парашюта.
В 1990-х годах проект был заморожен.
К слову, в 1991 году конструкторы изготовили некоторые элементы Ту-2000: часть фюзеляжа, кессон крыла, топливные криогенные баки, различные топливопроводы.
Ту-2000 на тот момент обогнал американский проект Х-30, который застопорился на постройке фюзеляжа.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев