Приступить к проектированию И-190 удалось лишь осенью 1938 года, т.к. бюро было сильно занято созданием других разработок. Первый И-190 был изготовлен в октябре 1939 года на Государственном авиационном заводе №1. В декабре 1939 года начались первые испытания И-190. Лётчик-испытатель Александр Иванович Жуков 15 декабря 1939 года выполнил первые пробежки и подлёты. Уже 30 декабря был осуществлен первый полноценный полёт. Помимо Жукова, самолёт испытывали и другие лётчики-испытатели (А.В. Давыдов, П.Е. Логинов, Е.Г. Уляхин).
Первый этап испытаний был завершен 6 июня 1939 года. Скорость у земли составляла 375 км/ч, на высоте 5000 м - 410 км/ч. Эти результаты оказались ниже, чем у И-153. Позднее конструкторы пытались улучшить характеристики самолёта, установив на него двигатель М-88Р от И-180. Получились следующие показатели: скорость у земли - 420 км/ч, на высоте 6000 м - 488 км/ч, потолок составлял 12400 м. Результаты не устраивали заказчиков, по итогу самолёт И-190 в серию не пошел. В последующие годы уже созданные прототипы какое-то время находились в эксплуатации, однако были потеряны по причине аварии. На этом история данной разработки завершилась.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1