Впервые самолёт А-8 был представлен на СЛА-84 куйбышевским самодеятельным клубом «Аэропракт», который возглавлялся студентом Ю. Яковлевым. На тот момент в СССР было очень мало информации о работах Берта Рутана, однако Яковлев значительно повлиял на этот вопрос. Самолёт необычной тандемной схемы был построен в кротчайшие сроки, однако полетел не сразу. Первая попытка закончилась неудачей - А-8 скапотировал.
Конструкторы занялись доработкой самолёта. Была сдвинута центровка, изменились углы установки крыла. Лишь зимой 1985 года самолёт смог подняться в воздух и показать свои преимущества, связанные с необычной компоновкой. А-8 отличался своей компактностью, низким аэродинамическим сопротивлением. При мощности силовой установки в 35 л.с., самолёт мог развивать скорость полёта до 220 км/ч при скороподъемности 5 м/с.
Испытания показали, что самолёт Ю. Яковлева прост в управлении, обладает хорошей маневренностью, не срывается в штопор.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1