Главная особенность Як-28У, которая сразу же бросается в глаза - наличие кабины инструктора на месте штурманской кабины. Первый учебно-тренировочный самолёт был построен в 1962 году. Заводские испытания проводились с июля 1962 по сентябрь этого же года. В испытаниях принимали участие летчик-испытатель В.П. Смирнов, ведущий инженер Н.Г. Колпаков и штурман Н.И. Самоходкин. В ходе испытаний было установлено, что машина требует доработки. Окончательно испытания завершились лишь в сентябре 1964 года. Ведущим летчиком на государственных испытаниях являлся В.В. Добровольский. Штурман - Б. Герасимов. В создании самолёта участвовал представитель управления летных учебных заведений - генерал С.А. Рыжов. Як-28У поступили в серийное производство в Иркутске под обозначением изделие "28У". Всего было выпущено 183 учебных самолёта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев