В ходе предыдущих попыток создания самолётов на ШВП (шасси на воздушной подушке) было установлено, что рабочее давление подушки, равное 850 кг/м2 оказалось слишком высоким. Из-за этого площадь опорной поверхности была заниженной. Более того, струи воздуха размывали грунт настолько сильно, что все частицы буквально попадали в двигатель. Именно по этой причине на Ан-14Ш давление на выходе воздуха уменьшили. О.К. Антонов лично взял на себя инициативу создания Ан-14Ш. Рулежные испытания нового самолёта начались в декабре 1981 года. Зимой 1983 г. Ан-14Ш совершил первый полёт. Высота полёта составляла не более 20 м, при этом турбоагрегат ШВП всё это время был включен. В ходе испытаний самолёт прошел более 700 километров по грунтовым и бетонным ВПП. Зазор между подушкой и поверхностью составлял не блее 10 мм.
Испытатели отмечали положительные свойства данной модификации, хорошую путевую устойчивость даже при сильном боковом ветре (до 12м/с). Тормозная система также показала эффективную работу, удерживая самолёт на одном месте даже при взлётном режиме работы двигателя.
Единственное, что не понравилось пилотам, так это управляемость. К ней нужно было привыкать заново, ибо она требовала определенных навыков. В ходе испытаний было выявлено, что на самолёте Ан-14Ш возможно свести к минимуму эрозию грунта и сильное пылеобразование.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
В 1939-1941 гг опыты взлета "на подушке" проводили в ЦАГИ и ЛИИ инженеры Николай Иванович Ефремов и Александр Давидович Надирадзе (до того работавший в СКБ В.И. Левкова но катерам на воздушной подушке).
Для опытов был взят самолет УТ-2 низконлан, удобный по схеме для установки баллона, которому были приданы размеры, обеспечивающие устойчивость при сдвиге, на разбеге и взлете при одновременной работе двигателей самолета и вентилятора (его двигатель в 25 лс взят от мотоцикла). Самолет вел себя нормально, полет не отличался существенно от обычного.