За время эксплуатации самолётов Ан-2, на их базе было разработано немало интересных модификаций, в том числе оснащенных турбореактивной силовой установкой. Одной из таких модификаций являлся переделанный польский Ан-2, получивший обозначение - Lala-1. Его отличительной особенностью является тот факт, что на нем был установлен не только поршневой двигатель, но и турбореактивный. Lala-1 был разработан в 1971 году на основе сельскохозяйственной версии Ан-2Р. Серийный номер самолёта - no. 1G12832. Обозначение Lala расшифровывалось, как - летающая лаборатория (поль. Latające Laboratorium). Lala-1 был построен в рамках создания будущего WSK-Mielec M-15. Данная летающая лаборатория использовалась для определения влияния реактивной тяги на эффективность сельскохозяйственной техники. Главным инженером данного проекта являлся Jerzeg Swidzinskieg.
Lala-1 оснащался стандартным двигателем АШ-62ИР от самолёта Ан-2, а позади кабины устанавливался турбореактивный двигатель АИ-25, который в будущем устанавливался на Мелец. ТРД позволял отбирать воздух из ступени компрессора, что с лихвой хватало для обеспечения работы дополнительного сельскохозяйственного оборудования.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев