Случай в июле 1996 года.
Вертолёты Ми-6, несмотря на весомый вклад в развитие страны, имели ряд недостатков, как и любые другие вертолёты. Нередко у данных машин выявлялись неисправности главного редуктора. Об дном из таких случаев я решил поделиться в этом посте.
13 июля 1996 года экипаж вертолёта Ми-6 с бортовым номером RA-21184, принадлежавшего авиакомпании "Комиавиа", выполнял полёт с грузом на внешней подвеске (вес - 1 т). В этот день на борту находилось 10 человек: 6 членов экипажа и 4 служебных пассажира из технической бригады. При снижении на буровую 517, расположенную в 177 км от аэропорта Сургут, с целью отцепить груз с висения на высоты 200 м, экипаж внезапно услышал скрежет в районе главного редуктора, который сопровождался выключением правого двигателя. Командир принял решение о сбросе груза с внешней подвески. Уже через 50 секунд, на высоте около 50 метров система защиты свободной турбины выключила и левый двигатель. Далее последовала грубая посадка на неровную заболоченную часть грунта, неподалеку от площадки, выбранной для выполнения сброса груза. Вертолёт получил значительные повреждения. Была деформирована кабина экипажа, пятый шпангоут, левая нижняя часть фюзеляжа от передней до основной стоек шасси. Сами шасси зарылись в грунт. Лопасти несущего винта получили повреждения на концевых частях. К слову, все люди на борту уцелели. Сам же вертолёт пришлось списать (был списан 30 августа 1997 г.).
P.S. на фотографии ниже - тот самый вертолёт до аварии.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев