Конструкторы решили установить внутри фюзеляжа истребителя сразу за кабиной летчика два дополнительных подъемных двигателя РД36-35 (устанавливались вертикально), тяга каждого составляла 2350 кгс. Они должны были включаться только на режимах взлёта и посадки, создавая прибавку к подъемной силе крыла самолёта. Постройка опытного образца МиГ-23 с вертикальными двигателями началась в 1966 году и продолжалась в течение 8 месяцев. 30 ноября 1966 года его перебазировали на ЛИС ОКБ в Жуковском, где в дальнейшем проводилась его наземная отработка. Ещё перед испытаниями конструкторы понимали, что схема истребителя с дополнительными подъемными двигателями имеет мало перспектив. Это было связанно с тем, что они занимали много места в фюзеляже, сокращая грузоподъемность самолёта, а также объем топливных баков. Подобная схема себя никак не оправдала, несмотря на небольшой разбег и пробег. МиГ-23ПД по-факту возил двигатели, которые в полёте используются мало.
Они лишь занимали место.
Работы по самолёту были прекращены.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6