Впервые Бе-10 поднялся в небо в июне 1956 года. Уже в 1961 году был продемонстрирован на воздушном параде в Тушино. Серийно данная машина строилась в 1956-1961 годах (всего было построено 27 гидросамолётов). Бе-10 успел прославиться двенадцатью мировыми рекордами, в том числе по скорости полёта среди гидросамолётов - его скорость составляла 912 км/ч. Несмотря на свои заслуги, Бе-10 так и не был принят на вооружение, однако в начале 60-х годов его ограниченно эксплуатировали в Черноморском флоте. Из эксплуатации турбореактивные летающие лодки Бе-10 были выведены в 1968 году. У самолёта имели и недостатки: он не в полной мере соответствовал необходимым требованиям. В ходе испытаний был установлен ряд проблем, связанных с конструкцией машины. Внешне Бе-10 представлял собой цельнометаллическую летающую лодку с двумя турбореактивными двигателями АЛ-7ПБ, высокорасположенным стреловидным крылом и стреловидным горизонтальным и вертикальным оперением. Экипаж состоял из трёх человек - лётчик, штурман и стрелок-радист.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев