Прототип имел обозначение - В-8 (на фотографии запечатлен момент испытаний вертолёта).
Строительство фюзеляжей и ряда других основных элементов пяти первых опытных В-8 велось на московском авиационном заводе № 23 в Филях. Готовые элементы конструкции доставлялись для окончательной сборки в сборочный цех завода № 329. Уже к началу лета 1961 года была закончена сборка первого экземпляра В-8 с двигателем АИ-24В. Впервые В-8 поднялся в небо 24 июня 1961 года под управлением летчика-испытателя Б. В. Земскова. Заводские испытания увенчались успехом. Сразу стало понятно, что машина получилась удачной, однако сам Миль не спешил передавать её на государственные испытания. В-8 использовался преимущественно в целях демонстрации. Уже через две недели после первого полета вертолет участвовал в показе новой техники на воздушном параде в Тушино, а затем экспонировался на ВДНХ. Везде новый вертолет вызывал большой интерес. Так зарождался будущий Ми-8!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1