Самолёт НИАИ-1 (также известный, как «Фанера-2») был разработан в Ленинградском научно-исследовательском аэроинституте в 1933 году. Проектом руководил заведующий кафедрой конструкции самолётов - В.Ф. Рентель.
Главной особенностью "фанеры" являлась её конструкция. Дело в том, что кабина экипажа и пассажиров (которая вмещала в себя 4-х человек) была размещена в зализах крыла и фюзеляжа. Кабина имела прозрачное остекление, обзор был почти полностью круговой. Лётчики особенно подчеркивали данное преимущество во время пилотирования. Конструкторы сделали едиными крыло и фюзеляж. Лонжероны консолей не мешали летчику и пассажирам. Передний лонжерон служил опорой для приборной доски, а задний - использовался для крепления спинок пассажирских кресел.
Второе название "Фанера - 2" самолёт получил благодаря тому, что нервюры крыла, секции лонжеронов и силовой набор оперения были изготовлены с использованием тонкостенных фанерных труб. Первые испытания были проведены в 1933 году, после которых была выпущена целая серия из 20 самолётов. С учетом некоторых замечаний со стороны испытателей, было принято решение об улучшении обзора вниз и вперед. Также была улучшена жесткость хвостовой опоры фюзеляжа, путем уменьшения киля и округления руля поворота. Фанерные трубки были выполнены из березового шпона. В последующих самолётах применили полноценные сплошные деревянные стержни. В качестве силовой установки использовался двигатель М-11. Он был заключен в кольцо Тауненда. НИАИ-1 успел сняться в фильме «Семеро смелых» , а также активно использовался на местных авиалиниях, на Дальнем Востоке, в Арктике.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1