Через 12 минут после взлёта, на высоте 1500 м экипаж выявил нестабильную работу двигателей. Члены экипажа посчитали, что намокли свечи зажигания. Командир ВС принял решение - возвращаться в аэропорт Бина. Выполнив разворот, пилоты приступили к заходу на посадку. В ходе посадки была выявлена сильная тряска и падение оборотов левого двигателя. Далее последовало падение температуры обоих двигателей самолёта. Через три минуты экипаж доложил диспетчеру о том, что самолёт идёт на высоте 200 м. В условиях плохой видимости Ил-14 пролетел мимо аэропорта Бина и оказался над Каспийским морем, южнее Апшеронского полуострова. В какой-то момент КВС подал сигнал SOS и сообщил, что принял решение о посадке на воду, после чего связь с бортом оборвалась.
На поиски самолёта были привлечены силы ВМФ, однако найти его удалось не сразу. Лишь спустя несколько месяцев Ил-14 был случайно обнаружен во время поисков специалистами ВМФ другого затонувшего объекта. Самолёт находился на дне Каспийского моря на глубине 23 метра, в 20 км от острова Нарген. Примечателен тот факт, что фюзеляж самолёта не имел значительных повреждений (по всей видимости, экипаж приводнился по пологой траектории). Никому из присутствующих людей на борту выжить не удалось. Сам же самолёт достали со дна моря с помощью специального плавучего крана.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев