Речь пойдет о планере, который получил обозначение - Ил-32. Над его созданием трудились инженеры ОКБ Ильюшина по заданию ВВС (планер был построен в 1948 году). По своей грузоподъемности и размером грузовой кабины Ил-32 превосходил большинство советских планеров тех времён. Основное предназначение планера - транспортировка техники и крупногабаритных грузов массой до 7 т, либо перевозка десанта численностью не более шестидесяти человек. Масса планера Ил-32 составляла 16600 кг. Для буксировки такого "здоровяка" требовались мощные самолёты по типу Ил-18 (вариант 1946 года, не путать с самолётом конца 1950-х, ниже прикреплю его фотографию) или Ту-4. По своей схеме планер представлял собой цельнометаллический моноплан с высокорасположенным крылом. Кабина негерметичная, высотой 2,6 м. Ширина кабины составляла 2,8 м. Длина фюзеляжа - 11,25 м. Носовая и хвостовая части фюзеляжа - откидные (подобная технология использовалась в советском винтокрыле Ка-22). Кабина экипажа вмещала в себя двух пилотов. Площадь крыла составляла 159,5 м². Крыло оснащалось поворотными закрылками, элеронами и интерцепторами, благодаря чему планер имел положительные лётные качества. Хвостовое оперение планера Ил-32 было оснащено рулями высоты и направления металлической конструкции с обшивкой из полотна. Шасси планера - трёхопорное, убирающееся в полёте. Основные опоры шасси имели интересную особенность - телескопическую конструкцию, позволяющую менять положение самолёта (опускать до земли, либо наоборот, поднимать во время стоянки, с целью более удобной погрузки техники и т.п.). К полу грузовой кабины устанавливали бортовые трапы, по которым с легкостью могла подниматься самоходная техника. Также планер имел всё необходимо аэронавигационной оборудование на борту. Первые лётные испытания с планером Ил-32 проводились в том же 1948 году в связке с самолётом-буксировщиком Ил-12Д. Позднее, полёты проводились и с поршневым самолётом Ил-18, при этом на борту планера уже находился груз массой 7 т. Конструкторы увидели в планере Ил-32 неплохие перспективы развития и даже прорабатывали модификацию мотопланера под обозначением Ил-34, оснащенного двумя поршневыми двигателями, расположенными под крылом. Правда, на деле был построен лишь один Ил-32. О дальнейшем развитии проекта информации нигде толком нет. Вероятно, проект был свернут ближе к 1950-м годам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев