Океанский летающий лайнер – проект турбореактивного грузопассажирского гидросамолёта сверхвысокой грузоподъёмности, предложенный Г. М. Бериевым в далёком в 1963 году. Данная машина должна была вмещать в себя около 2000 пассажиров, его грузоподъемность могла достигать 1000 тонн! Дальность полёта при максимальной загрузке - до 8000 км. При всём при этом крейсерская скорость полёта составляла 900 км/ч.
Бериев считал, что использование океанского лайнера стало бы выгоднее, чем перевозки авиапассажиров классическим способом. Постройка такой машины позволяла существенно снизить затраты на авиаперевозки. Всего за 6 дней подобный лайнер мог перевезти около 12 тысяч человек.
Помимо вышеперечисленного, использование океанского лайнера позволило бы снизить нагрузку на наземные аэропорты за счёт морских портов, приспособленных под взлёт и посадку гидросамолётов. Использование водоёмов снижало затраты, которые могли бы уйти на постройку многокилометровых ВПП с надежным покрытием. Посадка и взлёт на воду значительно решали эту проблему.
Океанский летающий лайнер планировали оснастить ядерной силовой установкой, благодаря которой дальность полёта практически не ограничивалась.
Бериев считал, что СССР обладал достаточной производственно-технической базой для строительства подобных гидросамолётов уже в начале 60-х годов, однако проект так и остался на бумаге.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7