В ходе проведенных аэродинамических исследований модели такого крыла в аэродинамической трубе, Роберт Джонс установил, что на сверхзвуковых режимах полета косое крыло может повысить экономическую эффективность вдвое, по сравнению с традиционными крыльями. На фотографии ниже - реализованный проект экспериментального самолёта, оснащенного косым крылом. Машина получила обозначение - AD-1. Её создателем являлся Берт Рутан. Самолёт был разработан в конце 1970-х годов и стал первым самолётом, изготовленным по технологии VariEze. Фюзеляж был изготовлен из стеклопластика. Самолёт оснастили двумя турбореактивными двигателями Microturbo TRS18-046. Несмотря на положительные результаты в ходе испытаний, а также последующую рекомендацию к использованию данной технологии в перспективных самолетах следующего поколения, проект AD-1 так и не получил дальнейшего развития.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1