Конструкторы приняли решение о постройке трёх самолётов. Первый опытный экземпляр VEB-152 имел велосипедное шасси. Его оснастили четырьмя двигателями РД-9Б тягой по 2600-2900 кгс. 4 декабря 1958 г. самолёт впервые поднялся в небо. Он стал первым турбореактивным пассажирским самолётом Германии. Полет продолжался 30 минут. В марте 1959 года первый прототип самолёта был потерян. У него отказали двигатели. В полной мере причину установить не удалось. Чтобы не закрывать проект, всё "повесили" на экипаж, однако с технической части вполне могли быть проблемы.
Сложившаяся ситуация привела к значительной задержки производства. Вместо советских двигателей на Baade 152 установили немецкие Prina 014. Увеличился взлётный вес самолёта с 46,5 до 51 тонны. Скорость крейсерского полёта составляла 800 км/ч.
Самолёты Baade должны были поставляться в авиакомпанию Deutsche Lufthansa, однако в СССР на тот момент уже появился Ту-104, из-за чего необходимость в немецком пассажирском самолёте отпала. Самолёт оказался не нужен и другим странам. 28 февраля 1961 года состоялось заседание, в ходе которого было принято решение о закрытии проекта. Так завершилось и гражданское авиастроение ГДР.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев