16 мая 1991 года произошла катастрофа грузового самолета Ан-8 (СССР-13330) во время захода на посадку в аэропорт Иркутск-2 (Восточный). Погода была ясной, но экипаж не смог выдержать оптимальную глиссаду снижения, превысив допустимые отклонения по высоте. При этом информация от диспетчера не поступала на борт, что усугубило ситуацию. Самолет пролетел торец взлетно-посадочной полосы на высоте 20 метров, а когда достиг высоты 5 метров и находился на расстоянии 300 метров от конца ВПП, бортмеханик, который заменял второго пилота, решил, что самолет перелетит, и вмешался в управление. Он перевел РУД в режим малого газа.
Командир воздушного судна, реагируя на действия бортмеханика, резко отклонил штурвал на себя и увеличил мощность двигателей. В результате этого произошло автоматическое флюгирование воздушного винта левого двигателя. Самолет начал набор высоты, но при этом его скорость снизилась до 170 км/ч, что привело к сваливанию. Он потерял высоту и уклонился от полосы, после чего, пройдя под большим креном, столкнулся с землёй на расстоянии 1526 метров от конца взлетно-посадочной полосы и разрушился. В ходе катастрофы погибли один пассажир и один член экипажа, еще трое членов экипажа и один пассажир получили травмы.
Анализ событий показал, что катастрофа произошла из-за автоматического флюгирования воздушного винта, вызванного несколькими факторами. Во-первых, экипаж нарушил инструкции, что привело к резкому изменению режима работы двигателей. Неправильные маневры были обусловлены отсутствием второго пилота на рабочем месте, а также недостаточной практикой командира при управлении самолетом с одним неработающим двигателем.
Дополнительные причины катастрофы включают вылет с неполным составом экипажа, что превышало санитарные нормы налета, а также употребление алкоголя вторым пилотом перед полетом. Он был отстранен от полетов и находился в грузовой кабине, в то время как бортмеханик управлял самолетом с кресла второго пилота.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3