Случай в июле 2002 года
10 июля 2002 года экипаж вертолета Ми-6 (RA-21074) выполнял транспортный рейс по маршруту от аэропорта Валек до посадочной площадки Солнечная на острове Большевик. На борту находились 16 пассажиров и 3,3 тонны груза.
Через полтора часа полета бортмеханик доложил о вибрации левого двигателя, достигшей опасного уровня в 150 мм/сек. По команде командира экипаж выключил левый двигатель и продолжил полет в сторону посадочной площадки Эклипс с постепенным снижением.
Однако примерно через 6 минут после отключения двигателя бортмеханик сообщил о возникшем на борту пожаре. К этому моменту вертолет находился на высоте 900 метров. Развитие пожара привело к нарушению связи между органами управления и несущим винтом. Экипаж потерял управление вертолетом.
В результате Ми-6 столкнулся с землей, перевернулся и полностью разрушился. Место катастрофы в тундре было обнаружено только через 8 дней.
Расследование показало, что первопричиной стало разрушение переднего подшипника на среднем валу вертолета, что вызвало опасную вибрацию и последующий пожар в отсеке главного редуктора. Несмотря на попытки экипажа погасить пожар, он привел к перегоранию тяг управления несущим винтом, что окончательно лишило экипаж возможности контролировать полет машины.
Таким образом, трагедия вертолета Ми-6 в тундре стала следствием критического отказа двигателя, перешедшего в пожар, приведший в итоге к неизбежному крушению. Экипаж оказался бессилен предотвратить эту цепочку катастрофических событий.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5