Одним из таких аэропортов является Домодедово (день рождения аэропорта приходится на 1962 год). В его чертежах и макетах фигурировали расчеты, предусматривающие посадку пассажиров только через телетрапы. На борт самолёта можно было попасть минуя все лестницы и лифты! Однако, СССР не выпускал собственных телетрапов. Именно по этой причине их пришлось закупить у голландской компании Aviobridge в 1967 году. На тот момент их телетрапы активно использовались за рубежом. В 1970-м году первые два телетрапа впервые были установлены в аэропорту Домодедово. Ещё два появились в Шереметьево (1972 г.), находились в "рюмке". Ближе к 1977 году телетрапы из Шереметьево были демонтированы, прослужив менее 5 лет. Однако, их быстро пристроили в новый аэропорт Ташкента. Ташкент был выбран неслучайно: из-за отсутствия дальнемагистральных ВС, многие зарубежные самолёты останавливались на дозаправку в Ташкентском аэропорту при перелётах в Юго-Восточную Азию. Лишь в начале 90-х годов "Шереметьевские" телетрапы были демонтированы из аэропорта Ташкента. Использование телетрапов в советское время задумывалось при постройке аэропортов в Ростове-на-Дону, Хабаровске, Казани и т.д. Ближе к Олимпиаде-80 в Шереметьево-2 установили 19 немецких телетрапов (красного цвета).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев