Главной особенностью самолёта являлась гибкая резиновая юбка, под которой создавалась мягкая воздушная подушка. Она использовалась вместо шасси. Благодаря такой уникальной технологии, самолёт-амфибия «Динго» мог садиться на любые плоскости. Подобная технология разрабатывалась только у нас. Её пытались скопировать за рубежом, но у конструкторов ничего не вышло. Они не cмогли решить вопрос с уборкой подобного типа шасси в полёте. На нашем же самолёте эти проблемы были решены. "Динго" мог использоваться в разных целях: патрулирование, поисково-спасательные работы, аэрофотосъемка, сельсхозработы и т.д. Длина самолёта-амфибии составляла 12.5 м; высота - 3,5 м; размах крыла - 14,5 м. В качестве силовой установки использовался маршевый турбовинтовой двигатель Pratt&Whitney PT6A 65В мощностью 850 л.с. и подъемный двигатель для создания воздушной подушки - ПГД-ТВА-200 мощностью 250 л.с. Взлётная масса составляла 3600 кг. Полезная нагрузка - 850 кг. Максимальная скорость полёта составляла 310 км/ч. Крейсерская скорость - 275 км/ч. Максимальная дальность полёта - 1500 км. Разработчиком проекта являлся "АэроРИК". Полноразмерный макет "Динго" побывал на выставке МОСАЭРОШОУ-92 в 1992 году. В августе 1997 года самолет-амфибия "Динго" выставлялся на МАКС-97 в г. Жуковском. В этом же году в производство было запущено 6 самолётов-амфибий и это несмотря на то, что уже с 1996 года финансирование разработки было приостановлено. В 2004 году звучало предложение возобновить работы по данному проекту, однако денег на его развитие так и не нашлось. "Динго" был уникален тем, что он мог садиться на любую ровную площадку и ему не нужна развитая аэродромная инфраструктура. Это значит, что его можно было использовать в труднодоступных районах страны.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2