Внешне был похож на летающую тарелку. Ещё в 1955 году канадская фирма Avro Aircraft начала проводить исследования, связанные с постройкой реактивного аппарата вертикального взлёта и посадки с круглым дискообразным корпусом и устройством для образования воздушной подушки при взлете. Подобная схема в 1947 году была предложена английским конструктором Джоном Фростом. Предполагалось, что такая схема АВВП, с приводимыми от турбореактивного двигателя подъемными вентиляторами, благодаря использованию воздушной подушки, при взлете потребует меньшей энерговооруженности, чем для обычных реактивных СВВП. VZ-9 Avrocar мог летать не только на большой высоте, но и передвигаться вблизи земли на воздушной подушке. Аппарат имел круглый дискообразный корпус, в центре которого был установлен вентилятор. Всасываемый им воздух по системе каналов направлялся к одноконтурному кольцевому соплу, проходящему по периферии аппарата. Переход АВВП от движения на воздушной подушки над землей к свободному полету происходил следующим образом: АВВП разгонялся над землей на воздушной подушке до такой скорости, что его дискообразный корпус создавал подъемную силу, достаточную для поддержания в воздухе, а затем и для его подъема.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев