Случай в Хабаровском крае в январе 1983 года
Зачастую отказ двигателей вертолётов во время полёта связан с конструктивными особенностями тех или иных узлов и агрегатов, которые требуют должного внимания, однако на практике далеко не всегда проблемные места вертолётов подвергались осмотру и своевременному ремонту. В этой статье я поделюсь с вами историей советского вертолёта Ми-8 (б/н СССР-25325), который попал в аварию по причине отказа двигателей в полёте. Далее расскажу, что же конкретно там произошло.
Немного о вертолёте
Советский вертолёт Ми-8Т(ТВ) с бортовым номером СССР-25325 был построен в 1982 году в Улан-Удэ. Имел заводской номер - 98203985, серийный - 58-46. В эксплуатацию был введён в апреле 1982 года. Летал в составе Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда до момента аварии и списания.
День инцидента
12 января 1983 года экипаж Николаевского-на-Амуре объединенного авиаотряда выполнял аэровизуальный полёт на вертолёте Ми-8Т(ТВ) с шестью служебными пассажирами на борту по маршруту Николаевск - Чумикан.
Почти через 40 минут полёта, на высоте около 200 метров у вертолёта произошел одновременный отказ обоих двигателей. Далее экипаж совершил вынужденную посадку прямо на лес, в режиме авторотации (вращение несущего винта вертолета с помощью набегающего потока воздуха. Во время авторотации создается подъемная сила, достаточная для планирования, маневрирования и относительно мягкой аварийной посадки).
Во время аварийной посадки вертолёт получил значительные повреждения фюзеляжа и силовых элементов конструкции. Все люди на борту уцелели и благополучно покинули разрушенный вертолёт.
В ходе расследования комиссия установила реальную причину отказа обоих двигателей в полёте. Двигатели самопроизвольно выключились в результате смятия топливного расходного бака в связи с неэффективностью дренажной системы, в связи с чем подача топлива к двигателям была прекращена полностью.
По мнению комиссии, АП способствовала недостаточность рекомендаций в РЛЭ Ми-8 по контролю за работоспособностью топливной системы в полете.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 46